Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [П]» в младшей группе

Светлана Степанова
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [П]» в младшей группе

Конспект занятия по реализации ОО «Речевое развитие», «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П]»в младшей группе детского сада.

Задачи:

1) Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы с согласными звуками [т], [п];

2) Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание, силу голоса, чувство ритма и темпа;

3) Воспитывать интерес к занимательному делу, желание играть в совместные речевые игры.

Материал:

Предметные картинки с изображением больших и маленьких часов, игрушка (мишка)

Раздаточный материал:

Зеркала, массажоры Су-Джок, деревянные палочки.

Ход занятия:

Вхождение в занятие.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся (взяться за руки)

И друг другу улыбнемся. (посмотреть друг на друга и улыбнуться)

I. Вступительная часть (мотивационная).

Воспитатель:- Ребята, послушайте загадку.

Загадывание загадка (с показом картинки)

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Воспитатель:-Догадались, что это за домик? (рот)

Воспитатель:- Правильно это рот.

Воспитатель:- А вы знаете кто живет во рту? (язык)

Воспитатель:- Да, рот – это домик Язычка.

Воспитатель:- Предлагаю вместе рассказать сказку о Веселом Язычке;- согласны? (да)

Воспитатель:- Проходите за столы.

II. Основная часть.

1. О область «Речевое развитие», в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

Воспитатель:- Итак, сейчас мы будем рассказывать сказку о. (Веселом Язычке)

Воспитатель:-Жил –был в домике Веселый Язычок.

Воспитатель: - Двери в домике то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт, (повторить 2-3 раза).

Воспитатель:- Непоседливый Язычок не сидит на месте. Вот он вышел погреться на солнышке. Вот так (язык "лопаткой" на нижней губе).(повторить 2-3 раза).

Воспитатель:- Подул легкий ветерок, Язычок спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыт (повторить 2-3 раза).

Воспитатель: - А теперь улыбнитесь.

Воспитатель:-Когда мы улыбаемся, зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (широкоулыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10сек.)

Воспитатель:-Покажите как ваши зубы строят заборчик (следить за правильностью выполнения).

Воспитатель: - Не давайте язычку выбежать

Воспитатель: - ВдругЯзычок услышал новую песенку: «Т-т-т».

Воспитатель: - Какую песенку услышал язычок? (т-т-т)

Воспитатель:- Давайте сделаем вдох, улыбнемся и споём эту песенку (хором и индивидуально).

Воспитатель: - Стало Язычку интересно, кто же поетэту песенку. Воспитатель: - А вам интересно узнать? (Да)

Воспитатель: - Тогда выходите и вставайте в круг.

Речевое упражнение.

Воспитатель:- Повторяйте в месте со мной.

Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти (развести руки встороны)

Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся искать.

2. О область «Речевое развитие», игровая деятельность, общение.

Поиск предметных картинок (изображение больших и маленьких часов.)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (часы)

Воспитатель:- Да, ребята, это часы поют песенку «Т-т-т», а еще они любят стучать «тик-так».

Дидактическое упражнение «Громко — тихо».

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Воспитатель:-Смотрите это большиечасы, а это? (маленькие)

Воспитатель:- Большие часы стучат громко. Вот так. «Тик-так» (воспитатель произносит громко тик –так. Дети повторяют хором и индивидуально).

Воспитатель:-А как стучат маленькиечасы (дети произносят тихо «тик-так».Хором и индивидуально).

3. О область «Речевое развитие», игровая деятельность, общение.

Внесениеигрушки медведя.

Воспитатель:- Посмотрите, кто к нам пришел? (медведь,медвежонок)

Воспитатель:-А как его зовут?

Воспитатель:- Да, это медвежонок Пух.

Воспитатель:- Поздоровайтесь с ним: - Здравствуй Пух. (Дети здороваются, четко называя его имя).

Воспитатель:-Присаживайтесь вокруг медвежонка.

Воспитатель:- Давайте вспомним, какую песенку мы уже раньше пели для Пуха. (п-п-п)

Воспитатель: Смотрите, сегодня Пух принес нам палочки для игры «Быстро-медленно».

Воспитатель:- Возьмите по две палочки.

Дидактическое упражнение «Быстро-медленно»

Воспитатель:-А сейчас, мы будем быстро стучать палочками и произносить звук п-п-п (воспитатель показывает).

Воспитатель: - Повторяйте за мной (хором и индивидуально).

Воспитатель:-А теперь медленно (воспитатель показывает).

Воспитатель: - Повторяйте за мной (хором и индивидуально).

4. О область «Речевого развитие», игровая и двигательная деятельность.

Воспитатель:-Предлагаю поигратьв игру «Шагают наши ножки».

Воспитатель: - А Пуху скажите до свидания (дети прощаются с медвежонком).

Физминутка «Шагают наши ножки».

Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

Воспитатель:-Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

5. О область «Речевое развитие», общение в процессе выполнения массажа для рук.

Воспитатель:-Мы с вами шли, шли и что-то нашли. Что это? (шарики)

Воспитатель:-Возьмите по одному шарику и садитесь на ковер как я.

Дидактическое упражнение «Птичка-невеличка» (проводится с использованием массажора для рук Су-Джок).

Дети выполняют массаж и одновременно повторяют за воспитателем.

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

Птичке помогайте —

Ручки развивайте.

(повторить 2 раза)

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель:- Ребята, давайте повторим какие песенки пел наш язычок. (т-т-т, п-п-п)

Воспитатель:- Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке.

Воспитатель :- Вам понравилась сказка? (да).

Рефлексия.

Воспитатель :- Я благодарю вас, что вы помогли мне ее рассказать.

Воспитатель:- Давайте себя похвалим. Я молодец! Вот так (показ большого пальца, руки в вверх)

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки з и зь» НОД в средней группе. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки з и зь Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Упражнять детей в.

Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [Б], [Б’]» в младшей группе Конспект ООД В младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь». Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь. Возраст 3 – 4 года: младшая.

Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [Б ] и [Б’]» во второй младшей группе Конспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук {б} ,{б` }». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» в средней группе Конспект занятия в средней группе по теме «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» Цель: Упражнять детей в произношении изолированного.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

Конспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б`]» Кнспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук {б} ,{б` }». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б,.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки [Т],.

План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки Т-Ть» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [П]» в младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2019 в 19:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки