МААМ-картинки

«Чистота — та же красота». Конспект занятия по реализации образовательной области «Здоровье»

Наталия Антонычева
«Чистота — та же красота». Конспект занятия по реализации образовательной области «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по реализации образовательной области «Здоровье»

Подготовила:

воспитатель второй младшей группы

Антонычева Наталия Алекесандровна

«Чистота - та же красота».

Тема: «Чистота – та же красота».

Публикация «„Чистота — та же красота“, Конспект занятия по реализации образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах

Цель: Показать детям на практике, что соблюдение правил личной гигиены – основное условие здорового образа жизни. Прививать детям любовь к чистоте, видеть её красоту. Показать на примере грязной девочки, что грязным быть не красиво, всегда нужно быть аккуратным.

Задачи:

Учить детей правилам чистоты, методом сравнения (грязного и чистого)

Развивать речь детей, желание помочь тому, кто сам себе не желает помочь.

Воспитывать аккуратность, умение оценивать себя и того кто нуждается в помощи.

Закрепить правило: что с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, лицом, зубами, волосами и т. д.

Материалы:

туалетные принадлежности (мыло, мыльница, мочалка, шампунь, зубная паста, щетка, полотенце и другие)

умывальник Мойдодыр,

чумазая кукла,

картинки с изображением чистых и грязных предметов, людей, животных.

Предварительная работа:

чтение детям стихотворения А. Л. Барто «Ах, ты девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».

Эксперементирование на белых вещах грязными и чистыми предметами.

Образовательные области :

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социолизация».

Взаимодействие с родителями:открытый просмотр занятия

Детская деятельность:

игровая - подвижная игра «Догоним зайчика».

Формы и методы организации совместной деятельности:

коммуникативная - мини беседа об элементарных правилах охраны здоровья, соблюдения правил личной гигиены;

ситуативный разговор –беседа с «девочкой чумазой» (кукла);

речевые ситуации - в ходе создания мотиваций на выполнение игровых заданий при выполнении физ. минутки

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней;

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла?

Дети: Весна.

Воспитатель:Молодцы! Правильно ребята наступила весна. Давайте с вами подойдём к окну и посмотрим внимательно, кого и что вы видите за окном.

Дети: ответы детей (ручейки, лужи, грязь).

Воспитатель: Правильно сейчас очень много грязи. Ребята, а если вы испачкаете руки, то вы их моете или нет?

Дети: Да, конечно моем.

Воспитатель: А вот я сегодня шла в детский сад, мне по пути встретилась девочка вся грязная и чумазая! Я ей говорю: Пойдём умываться!- а она не захотела.

( стук в дверь: входит девочка с чумазой куклой,

на руках и лице которой грязь)

Воспитатель: Вот эту девочку я сегодня видела, она до сих пор не умывалась. Давайте у неё спросим, где она так измазалась.

Дети с воспитателем: Ах, ты девочка чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала

Руки к верху держала

Вот они и загорели.

Дети (показывая на нос и лицо говорят) :

Ах ты девочка чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный…

Девочка: Я на солнышке лежала

Носик к верху держала

Вот он и загорел.

Дети: Ах, ты девочка чумазая

Ну, а где ты пятки так измазала?

Девочка: Я на солнышке лежала

Пятки к верху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: И тебе нравится ходить грязной?

Девочка: Да.

Воспитатель: А посмотри какие у нас дети все чистые, опрятные, красивые. Ребята вы ведь любите умываться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте девочке покажем, как мы любим умываться.

Физминутка:

Водичка, водичка

Умой моё личико!

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок…

Воспитатель: А ты, девочка-чумазая хочешь быть такой же чистой и красивой, как наши дети? Хочешь, мы тебе покажем принадлежности, благодаря которым ты будешь чистая и красивая?

Девочка: Да.

(Воспитатель достает из сундучка принадлежности туалета, а дети называют что для чего нужно).

Воспитатель:А давайте попробуем отмыть девочку (даёт всем детям мочалки, мыло, дети моют девочку (куклу).

Девочка смотрит в зеркало, что она стала чистой, благодарит детей.

Воспитатель с детьми: Вот теперь ты белая

Совсем не загорелая

Это была грязь!

Воспитатель: Ребята, давайте дадим девочке совет, что нужно делать, чтобы всегда быть чистой.

Дети: Надо, надо умываться по утрам и вечерам-

А не чистым - трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё рассказали девочке о чистоте и личной гигиене. А, что же такое личная гигиена, вы можете мне сказать?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим так ли это.

Закрепление пройденного материала на занятии с помощью отгадывания загадок о предметах гигиены, просмотра иллюстраций.

Презентация «Чистота залог здоровья»

Презентация «Личная гигиена»

Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро.

Не смотря на то, что словосочетания «формирование здорового образа жизни» стали привычными в беседах с детьми, в планах воспитательной работы, этой актуальной проблеме по-прежнему придается особое значение. Всё большее количество воспитанников не посещает дошкольное учреждение, в связи с заболеваемостью, что отрицательно сказывается на результатах образования. Каждый дошкольник должен учиться, заботится о своем здоровье, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку. Формировать у ребенка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относится. Приобщению детей к здоровому образу жизни стало пособие «Правила личной гигиены».

Я считаю, что данное пособие актуально для формирования у детей представления о роли культурно-гигиенических навыков в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Цель: формировать умения соблюдать правила личной гигиены.

Задачи:

- привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;

- развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нило-Столобенская пустынь.Нило-Столобенская пустынь. .

Семь правил чистоты на Востоке Семь правил чистоты на Востоке 1. "Чистота рук". Это означает не брать лишнего. 2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чистота — та же красота». Конспект занятия по реализации образовательной области «Здоровье»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 16:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чистота — та же красота». Конспект занятия по реализации образовательной области «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Антонычева (УИ 97024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД