Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию детей «Домик для щенка Бобика»

Татьяна Федькина
Конспект занятия по речевому развитию детей «Домик для щенка Бобика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию детей "домик для щенка Бобика"

Цель: развитие устной речи детей,

Активизация словаря;

Задачи:

Продолжать знакомить с домашними животными: кот, лошадь, собака.

Развивать внимание, память,, мышление, умение выполнять простые логичекие умозаключения.

Формировать умение вести диалог с воспитателем

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей „Домик для щенка Бобика“» размещена в разделах

Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение, желание помочь

Дидактический материал: игрушка собакчки, кота, лошадь корзина с подарками, магнитная доска, корзина с

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Давайте мы с вами сегодня поиграем!

Дети: да!

В: Тогда начнём!

Игра «Если весело живётся, делай так»

Если весело живётся, делай так (хлопают)

Если весело живётся, делай так (хлопают)

Если весело живётся,мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся, делай так (хлопают)

Если весело живётся, делай так (топают)

Если весело живётся, делай так (топают)

Если весело живётся,мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся, делай так (топают)

Если весело живётся, делай так (прыгают)

Если весело живётся, делай так (прыгают)

Если весело живётся,мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся, делай так (прыгают)

(Дети выполняют все действия за воспитателем)

Основная часть занятия

В: Ой, слышите, кто-то плачет?. (воспитатель прислушивается, потом идёт на плач) посмотрите, вот тут. Кто это? (подводит детей и показывает под кустик. Под кусточком собачка. Воспитатель интересуется у детей, задаё т вопросы о животном: какая собака)

Что у тебя случилось (воспитатель достаёт и берёт в руки игрушку - щенка, обнимает и жалеет его). Не плачь, наш хороший, миленький пёсик! (Прислушивается к нему, а детям говорит, от слов щенка) Щенок мне сказал, что его зовут Бобик. И он плачет от того, что мишка сломал его домик и ему теперь не где жить. Как нам помочь Бобику? Как нам его порадовать?

Дети: Щенку надо построить домик!

В: верно! Какие вы у меня молодцы!

Мы поможем тебе, Бобик, сделать новый дом, он будет намного лучше прежнего (обращается к щенку). И в этом нам помогут наши друзья - помощники. Отправимся к ним в гости?

Дети: да

В: поедем к ним на машине. Как машина гудит?

Д: биб-биб (Воспитатель вместе с детьми проводит игру)

Игра «поеду на своей машине»

Заведу свою машину.

Биб - биб, налью бензину

Крепко - я за руль возьмусь

На педаль ногой нажму!

(Воспитатель и дети отправляются в гости за помощью. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу)

Воспитатель: А вот и наш первый помощник. (Воспитатель показывает на лошадку) Кто же это? Ребята, узнали?

Д: Лошадь!

Воспитатель: Всё верно! Это лошадка! Здравствуй, лошадь! Нам очень нужна твоя помощь!Мишка щеночку Бобику домик сломал, теперь ему жить негде, пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к лошадке) Детки, давайте попросим вместе лошадку!

Д: Лошадка! Пожалуйста, помоги нам домик построить!

Воспитатель: Вы знаете, лошадка очень любит, когда про неё стишки рассказывают, порадуем лошадку, расскажем стишок (Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение).Стихотворение Агнии Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Лошадка, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок, этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми лошадку)

(Воспитатель и дети дальше продолжают своё путешествие. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу)

Воспитатель: А вот и ещё помощник. (Воспитатель показывает на кота) Кто же это? Ребята, узнали?

Дети: Кот

Воспитатель: Какой, котик? Что он любит есть?А как говорит котик?

Дети: Котик, милый, пушистый, серенький. Он любит пить молочко. Мурррррр.

Воспитатель: Всё верно! Это котик - серенький животик! Здравствуй, котик! Нам очень нужна твоя помощь!Мишка щенку Бобику домик сломал, теперь ему негде жить, пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к котику) Детки, давайте попросим вместе!

Д: Котик! Пожалуйста, помоги нам домик построить!

Воспитатель: Вы знаете, котик очень любит стишки, потешки, песенки, порадуем нашего друга, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать детям потешку «Как у нашего кота»)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Котик, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок. этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми котика) (Воспитатель обращается к детям)Теперь нам пора ехать к щенку помогать строить дом.

(Воспитатель и дети возвращаются обратно на машине. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу)

Воспитатель: Вот мы и вернулись, пора приниматься за дело!

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Стук, стук, стук, стук (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)

Раздаётся громкий звук. (То же движение, но меняем руки.)

Строим Бобику мы дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)

Будет жить он в нём, в нём.

Вот какая крыша, светлое окно (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома, потом окно)

Будет здесь уютно и тепло.

(Дети выполняют все действия за воспитателем.)

Заключительная часть занятия

Воспитатель соединяет на магнитной доске две части дома. Показывает детям, что у них получилось. Говорит о том, что щенок рад и благодарит за помощь всех, кто помогал ему. Дарит деткам печеньки и прощается с ними

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей «Домик для щенка Бобика»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 16:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей «Домик для щенка Бобика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федькина (УИ 433523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД