Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домик для собачки»

Заботина Светлана Александровна
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домик для собачки»

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домик для собачки»

Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с домашними животными: собачка, кошка, лошадь

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста „Домик для собачки“» размещена в разделах

3. Формировать умение вести диалог с педагогом.

4. Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение, желание заботиться о *братьях меньших*.

Дидактический материал: игрушка собачка, кот, лошадь корзина с подарками, магнитная доска, корзина с угощениями. Оформление лесной поляны.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, весёлые!А вы любите играть? Конечно же любите!

Дети: да!

Воспитатель: Тогда начнём! Повторяйте за мной все вместе.

Игра «Если весело живётся, делай так» (Художественное слово, совместные действия детей и воспитателя)

Если весело живётся, делай так (хлопают)

Если весело живётся, делай так (хлопают)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся, делай так (хлопают)

Если весело живётся, делай так (топают)

Если весело живётся, делай так (топают)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся, делай так (топают)

Если весело живётся, делай так (прыгают)

Если весело живётся, делай так (прыгают)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся, делай так (прыгают)

(Дети выполняют все действия за воспитателем)

Основная часть занятия

Игровая ситуация.

Воспитатель: Ой, слышите, ребята, кто-то плачет?. (воспитатель прислушивается, потом идёт на плач) посмотрите, вот тут. Кто это? (подводит детей и показывает под кустик. Под кусточком собака. Воспитатель интересуется у детей, задаё т вопросы о животном: какой он)

Вопросы к детям. Ответы детей.

Что у тебя случилось, дружочек (воспитатель достаёт и берёт в руки игрушку - собачку, обнимает и жалеет его). Не плачь, наш хороший, миленький пёсик! (Прислушивается к нему, а детям говорит, от слов собачки) Щенок мне сказал, что его зовут Шарик. И он плачет от того, что мишка сломал его домик и ему теперь не где жить. Как нам помочь Бобику? Как нам его порадовать?

Дети: Щенку надо построить домик!

Воспитатель: Правильно, конечно, построить домик! Какие вы у меня молодцы!

Мы поможем тебе, Шарик, сделать новый дом, он будет намного лучше прежнего (обращается к щенку). И в этом нам помогут наши друзья - помощники. Отправимся к ним в гости?

Дети: да

Воспитатель: поедем к ним на машине. Как машина гудит?

Дети: биб-биб (Воспитатель вместе с детьми проводит игру)

Художественное слово.

Игра «Заведу свою машину»

Заведу свою машину.

Биб - биб, налью бензину

Крепко - крепко руль возьму

На педаль ногой нажму!

(Воспитатель и дети отправляются в гости за помощью. Звучит песенка «Я еду, еду, еду. Я руль кручу, кручу)

Воспитатель: А вот и наш первый помощник. (Воспитатель показывает на лошадку) Кто же это? Ребята, узнали?

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Всё верно! Это лошадка! Здравствуй, лошадка! Нам очень нужна твоя помощь. Мишка щеночку Шарику сломал ему жить негде, пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к лошадке) Детки, давайте попросим вместе лошадку!

Дети: Лошадка! Пожалуйста, помоги нам домик построить!

Воспитатель: Вы знаете, лошадка очень любит стихи про лошадку, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение).Стихотворение В. Берестов

Художественное слово.

“Но”- сказали мы лошадке.

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, Тпру!

Воспитатель: Лошадка, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок, этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми лошадку)

(Воспитатель и дети дальше продолжают своё путешествие. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу)

Воспитатель: А вот и ещё помощник. (Воспитатель показывает на кота) Кто же это? Ребята, узнали?

Дети: Котик!

Воспитатель: Какой, котик? Что он любит есть? А как говорит котик?

Дети: Котик, милый, пушистый, серенький. Он любит пить молочко. Мурррррр.

Воспитатель: Всё верно! Это котик - серенький животик! Здравствуй, котик! Нам очень нужна твоя помощь! Мишка щенку Бобику домик сломал, теперь ему негде жить, пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к котику) Детки, давайте попросим вместе!

Дети: Котик! Пожалуйста, помоги нам домик построить!

Воспитатель: Вы знаете, котик очень любит стишки, потешки, песенки, порадуем нашего друга, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать детям потешку «Котёнок»)

Художественное слово.

Рыженький котёнок

Он же как ребёнок.

Любит поиграть-

А потом поспать.

Котик благодарит детей : Спасибо вам, ребятки? Я хочу подарить вам подарок. Он поможет порадовать щеночка.

Воспитатель: Ребятки, давайте поблагодарим и котика за подарок. Теперь нам пора ехать к щенку помогать строить дом.

(Воспитатель и дети возвращаются обратно на машине. Звучит песенка «Я еду, еду, еду. Я руль кручу, кручу)

Воспитатель: Вот мы и вернулись, пора приниматься за дело!

Художественное слово. Совместные действия детей и воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Стук, стук, стук, стук (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)

Раздаётся громкий звук. (То же движение, но меняем руки.)

Строим Бобику мы дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)

Будет жить он в нём, в нём.

Вот какая крыша, светлое окно (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома, потом окно)

Будет здесь уютно и тепло.

(Дети выполняют все действия за воспитателем.)

Заключительная часть занятия

Воспитатель соединяет на магнитной доске две части дома.

-Ребятки, посмотрите, какой получился дом: крепкий, прочный. Шарику очень нравится. – Посмотрите, как он доволен.

-А теперь Шарик вас благодарит и хочет угостить сладким печеньем.

Дети: Спасибо.

Дети угощаются печеньем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домик для собачки»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 21:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД