МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра «Теремок»

Эльвира Романова
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра «Теремок»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра.

Тема: «Теремок»

Возраст детей : 2-3 года

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра „Теремок“» размещена в разделах

Обучающие: 1) Учить детей передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движение куклы диалогом. 2) Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки.

Развивающие : 1) Продолжить развивать речь детей средствами кукольного театра : расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и чёткого произношения. 2) Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. 3) Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.

Воспитательные: 1) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования. 2) Воспитывать желание выступать перед взрослыми.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание сказки.

Оборудование: игровой макет с теремком,деревянные игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, сказка «Теремок», сказочный персонаж Ёжик.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)

-Ребята, а вы любите гулять. (Да)

-А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике, в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной? (Да) Ребята, а как же гудит паровозик?

Артикуляционная гимнастика:

-Давайте с вами вдохнём воздух носиком и произнесём на выдохе ТУ-ТУ-ТУ (повторить 2-3 раза).

Звучит музыку и паровозик отправляется.

-Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Мы с вами приехали на сказочную поляну. Что же такое растёт на полянке? (Цветочки). А посмотрите, кто же сидит около полянки? (Бабочки). Я вам сейчас расскажу стихотворение про бабочку, а вы внимательно послушайте:

Где лес шумит, листвой играя,

И ветер тёплый травы гнёт,

Среди цветов легко летая,

Малютка бабочка живёт!

-Ребята, а что умеют делать бабочки? (Летать).

Дыхательная гимнастика:

-Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они на цветочки полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щёчки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик будем дуть на бабочек так, чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек.

-Молодцы, у всех бабочки прилетели на свой цветочек! Посмотрите, какая у нас с вами получилась красивая полянка.

Звучит музыка (плачет Ёжик).

-Ой, ребята, посмотрите, а кто же это такой сидит на пенёчке и плачет? (Ёжик).

-Ёжик, а почему ты плачешь? (Да вот, ребята, нашёл в лесу такую красивую книжку, а читать не умею).

-Ребята, а какую же книжку нашёл Ёжик? («Теремок»).

-Да ты не переживай, Ёжик, наши детки тоже читать не умеют, но они эту сказку могут тебе показать.

-Покажем, ребята? (Да).

-А ты, Ёжик, садись и слушай.

Показ сказки «Теремок».

-Ребята, а кто поселился в теремке?

-А кто сломал теремок?

-Ребята, давайте построим для зверей новый теремок?

Физкультминутка «Строим дом» :

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят.

Ветер воет: «У-У-У

В клочья домик разорву».

Но он крепкий, домик мой!

Хоть косой он и кривой!

Пусть неделю ветер воет-

Домик наш зверей укроет!

-Молодцы, ребята, лучше прежнего выстроили теремок!

-Ребята, как называется сказка, которую мы с вами Ёжику рассказывали? («Теремок»)

-Ёжик, тебе понравилась эта сказка? (Да, ребята, очень понравилась.)

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Да). Тогда мы с вами в следующий раз отправимся в другое путешествие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию детей «Путешествие в мир театра» для средней группы Конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности Воспитатель: Сабурова Ольга Александровна Дата проведения: 1 марта.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» для детей раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого. Задачи: Образовательные: - учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; - формировать.

Конспект ООД для детей раннего возраста по речевому развитию «Колобок» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Кошечка» для детей раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное,.

Конспект занятия для детей старшего возраста по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Мы идем в театр» ]Программное содержание: 1. Продолжить обогащать эмоционально-чувствительное восприятие через театр – как вид художественного творчества.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка» Конспект занятия по развитию.

Показ кукольного театра с родителями «Теремок» Бабушка рассказушка: Здравствуйте детки, я вам хочу рассказать русскую народную сказку Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок,.

Сценарий кукольного театра для детей дошкольного возраста «Самый лучший портной» Действующие лица: - Заяц - Пёс - Ёжик - Мышка - Лиса Ведущий: Просыпается природа. Так бывает год от года: Обновляет свой наряд. Звери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра «Теремок»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 09:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД