Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе «Рассказываем сказку»

Елена Галушка
Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе «Рассказываем сказку»

Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе

«Рассказываем сказку»

Задачи

Образовательные:

- продолжать знакомить с русскими народными сказками;

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

- Активизировать речевые высказывания.

Развивающие :

- развивать творческое восприятие, мышление, память, воображение, связную речь;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе „Рассказываем сказку“» размещена в разделах

- развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

- положительное отношение к сверстникам, дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические и игровые, физкультминутка.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: зайчонок, узкая.

Предварительная работа: ознакомление с русскими народными сказками «Колобок», «Репка», «Теремок».

Оборудование: дорожки, плакаты с иллюстрациями, кукольный театр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто вам их читает?

Дети отвечают.

А хотели бы вы оказаться в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправимся в путешествие. Смотрите, вот широкая дорога, по которой мы пойдем.

Какого она цвета?

Дети отвечают.

Куда же нас дорога привела?

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

«Старуха по коробу поскребла, по сусекам помела, испекла Колобок…»

В какую же сказку мы с вами попали?

Дети: В сказку «Колобок».

Воспитатель: Кто испек Колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: А кого Колобок встречал по пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: А кто его обхитрил и съел?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какую песню пел Колобок?

Дети (поют вместе с воспитателем песню Колобка, выполняя движения)

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра :

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Пойдем дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Какого цвета дорожка?

Дети отвечают.

Дорожка у же чем первая. Назовем этот путь не дорогой, а дорожкой.

Дети идут по дорожке. На столе стоят фигурки сказки «Репка».

Воспитатель: А какая это сказка?

Дети: Сказка «Репка».

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Пойдем дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Какого цвета дорожка?

Дети отвечают.

Дорожка узенькая, у же чем. Назовем этот путь не дорожкой, а тропинкой.

Дети идут по тропинке.

Воспитатель: Куда тропинка нас привела?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Дети: Поможем.

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки в виде крыши.

В доме мы живем с тобой Обнимаемся.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? Что вам понравилось?

Дети высказываются.

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверушкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе «Рассказываем сказку»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД