МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию детей во второй младшей группе «Клубок сказок»

Елена Голова
Конспект занятия по речевому развитию детей во второй младшей группе «Клубок сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

• Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей во второй младшей группе „Клубок сказок“» размещена в разделах

• Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Развивающие:

• Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

• Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.

• Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование: ноутбук, проектор, клубок ниток, сундучок, деревянные, резиновые игрушки (герои сказки «Колобок», кавролинограф, костюмы и инвентарь для инсценировки сказки «Гуси - Лебеди».

Ход:

В: Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Д: Хорошее, отличное.

В: Предлагаю поделиться со всеми нашим хорошим настроением.

Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

В: Молодцы, а сейчас сядем все на стульчики.

Ребята, нам сегодня пришло видео – письмо (Слайд 2)

Сказочница: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, мои старые друзья. А почему старые? Мои юные друзья. Так?

Я сегодня, как и прежде к вам со сказками пришла, но вот беда! Сказки из моего сундучка разбежались (потерялись). Сказки в сундучке всегда были с волшебным клубком ниток. Кошечка моя, Мурочка, так разыгралась и клубок распутала. Слышала я, что играла она у вас в саду и клубок, распутанный остался у вас.

Помогите мне детишки, клубок мой верните и сказки оживите».

В: Поможем ребята?

Д: Да, конечно поможем.

(Слайд 3) Сказочница: «Забыла вам сказать, чтоб клубок вернуть, нужно в мир сказок шагнуть. Задания по пути выполнять и нитки в клубок собирать»

В: Ой, ребята, вижу ниточку, начнём наматывать клубок?

Д: Да, начнём.

В: Что это перед нами? Волшебный мешочек. Нитки никак не распутываются…Чтобы нитки распутать нужно, наверно поиграть. Ребята, думаю, с этим заданием мы справимся. Мы же знаем, как играть в Волшебный мешочек?

(Дети достают из Волшебного мешочка героев сказки «Колобок», описывают каждого героя: какой формы, цвет, во что одет, как говорит и т. д. + какой зверь: дикий или домашний)

В: ребята, так у нас сказка получилась. Какая сказка?

Д: Колобок.

(Слайд 4)

В: Верно, Колобок. Вспомним песенку Колобка и потанцуем?

ФИЗМИНУТКА «Колобок»

Я колобок, я колобок (показ руками круглую форму)

Румяный бок, румяный бок (поглаживание бочков)

По амбару я метен, по сусекам наскребен

И в печку сажен (приседание)

На окошке я стужен (руки на подбородок)

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушел (шаг)

Я от зайца ушёл (прыжки)

Я от волка ушёл

Я от медведя ушёл (переваливание с ноги на ногу)

И от тебя лиса краса, я обязательно уйду.

(Вместе с детьми поём песенку Колобок и выполняем движения).

В: Детишки, посмотрите, нитки распутались, можно продолжать крутить клубок.

В: Крутим дальше. Снова запутались нитки и снова перед нами задание.

Здесь уже другая сказка. Ребята, какая здесь сказка?

Д: Репка.

В: Только что-то в ней не так? Перепутаны герои (как и наши нитки спутались)

(ИМЯ ребёнка) помоги вернуть героев на свои места (задействованы несколько детей).

В: А сейчас мы проверим, правильно ли все расставили?

(Слайд 5)

В: Нитки распутались, можно продолжить скручивать клубок ниток.

Пока двигаемся, задаю вопросы: репка – овощ или фрукт?

Собака - домашнее или дикое животное?

Кошка - домашнее или дикое животное?

В: Ой, снова нитки запутались.

Ребята, еще одно задание (Слайд 5)

Загадки про сказки (загадки читаю – ответ на слайдах)

Загадки:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Кто сбежал от бабы дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытый, вкусный ….(КОЛОБОК)

Было яйцо у нас золотое,

А осталось лукошко пустое,

Плачет дед и плачет баба,

Но утешает их… (КУРОЧКА РЯБА)

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил. (РЕПКА)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

ТРИ МЕДВЕДЯ

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. (ГУСИ ЛЕБЕДИ)

В: Нитки распутались, можно двигаться дальше.

В: Ой, ребята, посмотрите, какие – то костюмы. Что это?

Д: Это сказка Гуси – лебеди.

В: Давайте поиграем? (инсценировка сказки «Гуси - лебеди»)

Выбор героев, побор костюмов, расстановка героев.

Сказочница: Ой, ребята, МОЛОДЦЫ! Спасибо Вам большое. Клубок скрутили, сказки оживили. До новых встреч.

Рефлексия:

В: Ребята, Вам понравилось наше занятие?

Какие сказки мы с вами вспомнили?

Какие животные в них были?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей во второй младшей группе «Клубок сказок»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 19:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД