Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Путешествие в страну Неболеек»

Дания Гилязева
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Путешествие в страну Неболеек»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: 1. Развитие речевого слуха.

2. Развитие умения подбирать прилагательное к существительному. 3. Развитие способности находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны. 4. Развитие навыка практического употребления в речи относительных прилагательных. 5. Совершенствование умения употреблять существительные в родительном падеж. 6. Активизация в речи существительных (витамины, здоровье, питание) и прилагательных (полезные, вредные); 7. Закрепление навыка употребления глагольной лексики;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для средней группы „Путешествие в страну Неболеек“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: -формирование словаря; -развитие связной речи; -развитие воображения, интереса к здоровому питанию.

Познавательное развитие: -формирование представления о здоровье, о здоровом и правильном питании; -закрепление знаний воспитанников о пользе овощей и фруктов в жизни человека; -закрепление знаний об органах обоняния; -воспитание привычки к здоровому образу жизни; - формирование логического мышления;

Художественно-эстетическое развитие -развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.

Физическое развитие: -развитие потребности в двигательной активности; -развитие дыхания;

-развитие умения расслаблять мышцы тела.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры, чтение произведений К. Чуковского.

Материалы и оборудование: опорные картинки о здоровом образе жизни, сигнальные карточки, иллюстрации по теме, чудесный мешочек, чудо-дерево.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!» (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся,

И дружно скажем:

«Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!»

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит –будьте здоровы.. Итак, мы сегодня будем говорить о нашем здоровье. А кто такой здоровый человек? (ответы детей (Человек, который занимается физкультурой и спортом, делает зарядку, гуляет, правильно питается, следит за чистотой, любит дышать чистым воздухом и т. д.)

(Стук в дверь, заходит Винни Пух, здоровается)

Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух, чем это ты так расстроен?

Вини Пух: Ребята, что-то мой друг Пятачок совсем без сил, мне кажется, он заболел. Я кормил его только вкусненьким: пирожными, конфетами, чипсами, давал пить пепси-колу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть моему другу здоровье. Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху? (ответы детей) Чтобы помочь Винни Пуху и узнать секреты здоровья, я вас приглашаю совершить путешествие в «Страну Неболеек». Чтобы попасть туда, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель: Вот мы и очутились в Стране Неболеек.

А вот и первая улица с названием «Чистая».

Воспитатель: Как вы думаете, кто на этой улице живет? Дети: Жители, которые очень любят воду и чистоту. Воспитатель: Смотрите, нас встречает Чудо дерево, на котором растут необычные картинки. Посмотрите на картинки и скажите: какие правила гигиены вы видите (Дети рассматривают карточки из серии»Азбука здоровья»)

Дети: Нужно умываться утром и вечером, чистить зубы, принимать душ, делать влажную уборку, проветривать комнату, мыть руки перед едой, после прогулки и игры с животными и т. д.»

Воспитатель: А зачем человек умывается? Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Надеемся, что ты, Винни Пух, все запомнил.

Имитация мытья рук со стихотворением (самомассаж)

Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш,

Руки моем – ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Все ребята любят мыться.

Нос и щеки не забыли.

Ушки мы помыли.

После вытереть посуше.

Игра «Чудесный мешочек».

(Винни Пуху предлагается на ощупь угадать, что у него лежит в мешочке и сказать, зачем нужны эти предметы., он затрудняется, помогают дети)

Давайте вместе попробуем разобраться: -Полотенцем (что делают). и т. д.

Воспитатель: Назовите эти предметы одним словом: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку! Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро в этой Стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте научим и нашего Вини Пуха. (Дети делают упражнения)

Физкультминутка. «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами, (дети вместе с воспитателем выполняют

Мы хлопаем руками, движения, согласно тексту)

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче? У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становится сильным, у него появляется хороший аппетит. Ну что, взбодрились, отправляемся дальше!

А вот следующая, самая большая улица: «Витаминная» .

(Обращается к детям) Винни Пух, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться правильно, то есть, какие продукты полезны, а какие вредные.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит полезная (Ответы детей)Полезная - это значит, приносить пользу. Кто мне скажет, какие полезные продукты вы знаете (Ответы детей)

Воспитатель: А что такое вредная еда? Кто мне скажет, какие продукты можно назвать вредными? (работа с картинками по теме «Еда»)

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

(Полезное хлопаем, вредное топаем)

Воспитатель: А где живут больше витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

Воспитатель: Давайте Винни Пуха научим готовить разнообразные полезные витаминные соки.

Игра с мячом «Полезный сок»

Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Давайте расскажем об этом Винни Пуху. Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Воспитатель: Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

Игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Ложку надо держать двумя руками.

Во время еды можно громко разговаривать.

Пищу нужно тщательно разжевывать.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Рефлексия

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Давайте напомним Винни Пуху, что нужно сделать, чтобы не болеть.

Дети:

-Нужно больше двигаться и играть на свежем воздухе, -заниматься спортом; -есть полезную пищу; -мыть руки и чистить зубы;

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Винни Пухом и пожелаем ему здоровья, и чтобы Пятачок быстрее выздоровел. Воспитатель: «Молодцы! Нам нужно возвращаться. Давайте посетим

последнюю улицу «Солнечную»,

где много цветов. Давайте понюхаем цветочки.

Дыхательная гимнастика. (сидя на ковре)

• Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. (Поменять местами (4 — 5 раз). • Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м]. • Дышим как кролик. (Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным продолжительным выдохом.)

Солнце встречает нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость и чтобы мы говорили друг другу: «Доброе утро», «Добрый день», «Доброго здоровья». Ведь наше здоровье — это главная ценность в жизни, о которой нужно постоянно заботиться. Итак, нам пора вернуться в свой детский сад.

[ b]Релаксация «Облака»[/b]

Обратно мы вернемся на ковре –самолете! Закрывайте глаза. Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!

Воспитатель: Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели угощаю вас витаминами.

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Удивительное путешествие по сказочному Крыму» Цель: Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья». Цели: 1. Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; 2. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№4 Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Тема:.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Путешествие в страну Неболеек»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД