Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию для воспитанников второй младшей группы

Людмила Ширнина
Конспект занятия по речевому развитию для воспитанников второй младшей группы

Тема: «Кошачья семья».

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой».

2. Формировать представление о домашних животных и их детёнышах.

3. Знакомить воспитанников с русским фольклором.

Развивающие задачи.

1. Развивать связную речь

2. Формировать способности к звукоподражанию.

3. Активизировать словарь детей новыми словами и сочетанием слов.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для воспитанников второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным и их детёнышам.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудование:

мягкая игрушка кошка, набор сюжетных картин, 2 стакана с молоком, тарелочка.

Содержание ОД:

Воспитатель собирает детей в кружок.

Воспитатель: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Дети: «Деточки хорошие! Деточки пригожие!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к нам на занятия приходят гости? - ДА!

Сегодня тоже кто – то придёт, а кто, мы узнаем, если загадку отгадаем.

Загадка: «Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь.

Замурлыкал сладко, сладко, и умылся серой лапкой».

Воспитатель: «Кто этот зверь?» - Кошка!

Посмотрите, на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Воспитатель демонстрирует игрушку и ведёт диалог с детьми от имени кошки.

Кошка: «Здравствуйте детки! Меня зовут Мурка. Давайте с вами знакомиться. Как зовут эту девочку? Я Ксюша, а как зовут этого мальчика? Я Женя - индивидуальные ответы детей. Детки, а как зовут вашу воспитательницу – Людмила Васильевна.

Кошка: Мне очень приятно было познакомиться с вами.

Воспитатель обращает внимание детей на кошку.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая кошка, у неё мягкая тёплая шубка, есть лапки, хвост, на мордочке длинные усы. Мурка принесла нам свои семейные фотографии, давайте посмотрим их. Выставляется сюжетная картинка.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый семейный портрет. На нём вся кошачья семья.

Беседа по картине:

• Кошка какая? - большая

• Котята какие? – маленькие

• Котята маленькие, а папа кот? – большой.

• Мама кошка одна, а сколько котят? – много.

Воспитатель:

Давайте кошке Мурке подарим большой белый круг, а коту Мурзику тоже большой, но серый круг, а котятам маленькие кружки.

Воспитатель: Большие кошки ловят мышей и учат маленьких котят. Маленькие котята любят лакать молоко, играть с клубочками, со своими хвостиками, а есть котята, которые не слушают маму кошку. Однажды, «Надувала кошка шар,

А котёнок её мешал, подошёл и лапкой топ,

А у кошки шарик – хлоп – ш- ш-ш.

Рассердилась мама и наказала непослушного котёнка. Малыш не обиделся на маму, постоял немножко, и попросил прощение у мамы. Как он попросил? – Мама, я больше так не буду – ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кошке Мурке потешку. Я начну, вы не зевайте, и словечко добавляйте:

«Пошёл Котик на - торжок,

Купил Котик - пирожок.

Самому ли сесть? Или деткам отнесть?

Я и сам откушу, и ребяток – угощу.

Кушайте, пожалуйста! – хоровой ответ.

Воспитатель:

У нас ещё одна фотография осталась – демонстрирует картинку. А почему это котёнок такой невесёлый? – ответы детей – у него болит горло. Как вы думаете, почему он заболел? – предположения детей и их высказывания.

Воспитатель: Давайте поможем котёнку напоим его тёплым молочком.

Демонстрирует поднос с двумя стаканами молока – что у меня на подносе в стаканах? Молоко. А как нам определить, в каком стакане тёплое молоко? – надо попробовать. Наливаем молочко в блюдечко.

Кошка благодарит деток за помощь и сообщает о том, что ей пора домой – прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, кому мы подарили большой белый круг, а кому большой серый, а кому маленькие?

А как попросил прощение у кошки непослушный котёнок? Что он сказал?

Чья семья была у нас в гостях? – кошачья.

Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Все умники и умницы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы совместно с родителями «Мы едем в театр» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по О. О. речевое развитие в младшей группе совместно с родителями на тему «Мы.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ''п'' и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.

Конспект НОД по речевому развитию «Квартира куклы Светы» для детей 2-ой младшей группы Цель: Закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей. Задачи: 1. Формировать умение правильно употреблять предлоги с существительными,.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Осенний листопад» Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осенний.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Солнце-помощник весны» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл. группы. «Бим-Бом в гостях у ребят». Конспект занятия 2-й мл. группы. Формирование звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. «Бим-Бом в гостях у ребят». Задачи.

Конспект занятия по речевому развитию «Солнечный зайчик» с детьми первой младшей группы Программные задачи: - закрепить знания детей о солнышке: в начале лета оно яркое, теплое, ласковое; когда светит солнышко, можно увидеть.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке» Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных. Тема: Дикие животные «На лесной опушке». Развивающие задачи: - развивать связную речь;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Осень» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Программное содержание: -Учить детей выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для воспитанников второй младшей группы
Опубликовано: 8 января 2016 в 09:15
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД