Конспект занятия по речевому развитию «Идем в театр» (старшая группа)

Ирина Щерба
Конспект занятия по речевому развитию «Идем в театр» (старшая группа)

Старшая группа

Щерба Ирина Анатольевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

2015

Тема: «Играем в театр»

Цель:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребенка;

-обучать элементарным навыкам управления куклой;

-закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, драмтеатр, гапит);

-активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов (кукловод, актер, гапит, театральная маска).

Материал: ширма, куклы на гапите, магнитофон, аудиокассеты, театральные маски (грустные и веселые, подарки для кукол, .

Ход НОД

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. И хотя у вас есть бейджики, на которых написано ваше имя, мне очень хочется услышать его от вас.

Мы будем хлопать в ладоши, и называть свое имя. Свои хлопки с вашим хорошим настроением и улыбками мы будем передавать друг другу. Вот так! Начинаем! Меня зовут Ирина Анатольевна.

В: Я очень рада! Мы все вместе подружились, познакомились, я услышала ваши имена.

В: А теперь поудобнее усаживайтесь, я расскажу вам чем мы будем заниматься.

В: Ребята, скажите, где происходят волшебство и чудесные превращения?

Д: В сказке.

В: А вы любите сказки?

Д: Да, мы любим сказки.

В: А что больше всего любите: слушать или смотреть сказки, спектакли?

В: А где можно увидеть сказки?

Д: по телевизору, по компьютеру, в театре

В. А вы были в театре?

В: Дети, а в нашем городе есть театр?

В: Какие театры вы знаете?

Д: Драматический, кукольный.

В: Дети, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Д: Люди.

В: А как называют этих людей, которые показывают нам спектакли?

Д: Это актеры.

В: Актеры играют разные роли. Они на сцене превращаются в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Даже могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчонка.

В: Дети, давайте мы с вами превратимся в кого-нибудь, и на минуточку станем настоящими актерами драматического театра

В: Сейчас зазвучит музыка и мы с вами уже на сцене, не ребятки, а цыплята!

Музыка

«Этюд «Цыплята».

Цыплята выбрались из дома и побежали на заснеженный двор. (Дети выполняют упражнения). Принюхались к холодному воздуху. Подняли головы к солнышку. Распахнули глаза, удивились. Потрогали аккуратно лапкой снежок. Вдруг подул ветер. Цыплята сжались в комочек, нахохлились. Ветер утих, и цыплята расправили крылышки, встряхнулись и весело побежали домой.

В: Ах, какие молодцы цыплятки! А теперь вы не цыплятки, а снеговики, которых дети слепили на улице.

Музыка

«Этюд «Снеговики»

Снеговики любят морозные деньки. Им весело, они улыбаются. Стоят гордо, прямо. Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали грустные, стали таять. Сначала подтаяла голова, потом руки, потом туловище, и снеговики превратились в чистые прозрачные лужицы.

Отлично вы исполнили свои роли!

В: Дети, подойдите сюда и посмотрите, что здесь находится?

(Дети подходят к столу и рассматривают маски).

В: Правильно, это не карнавальные, а театральные маски.

В: Какие они?

Д: Они веселые и грустные.

В: Правильно, они передают настроение.

В: Вы можете взять себе по одной маске и рассмотреть ее. Какое настроение у твоей маски? А у твоей?

В: А сейчас вы можете примерить маски и голосом и движением показать, какое настроение у вас.

В: Грустные маски, встаньте рядом друг с другом. А веселые напротив. Поприветствуйте друг друга так, чтобы мы узнали, что это грустная маска. Но покажите свое настроение только голосом. (Дети приветствуют грустным голосом: «Здравствуй, грустная маска».

В: А теперь веселые маски приветствуют друг друга.

Попробуем произнести строчку из стихотворения, но с тем настроением, которое выражает ваша маска.

Попробуем на примере отрывка из стихотворения Алексея Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи и лес оденется листвою.»

(Дети примеряют маски и показывают голосом и движением маску).

В: Молодцы, вы отлично справились.

В: Дети, мы с вами побывали в драматическом театре, но есть еще другой театр - кукольный.

В: Дети, а кто самый главный в кукольном театре?

Д: Конечно, куклы.

В: Как называют людей, которые управляют куклами?

Д: Их называют кукловодами.

В: Повторите это слово и запомните, потому что сегодня выбудете часто слышать это слово.

В: Сегодня мы будем кукловодами, потому что в нашем кукольном театре нас с нетерпением ждут куклы. Эти куклы выступают на ширме, называются они куклы на гапите. Гапит- это палочка, на которую надета кукла, отсюда и название: куклы на гапите. Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам, Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме 2 куклы, то та кукла, которая слушает, стоит неподвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И еще, когда кукловод говорит за свою куклу, он часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голос у него какой? Если это медведь, или волк, то какой у них голос?

В: Дети, я предлагаю вам побыть кукловодами в нашем кукольном театре.

Но в театре есть такая профессия- режиссер. Режиссер- это помощник актерам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, как лучше сказать или сделать движения кукол на ширме.

В: Можно я буду у вас режиссером?

Д: Да.

В: Дети, предлагаю показать на кукольный спектакль «Рукавичка»

Эта сказка вам хорошо известна, уверенна, что вы справитесь и сами покажете спектакль.

Сейчас каждый из вас может выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики, ближе познакомьтесь с ней.

Эта сказка вам хорошо известна, уверенна, что вы справитесь и сами покажете спектакль.

(Дети самостоятельно инсценируют сказку)

В: Вот и закончилось наше представление.

Теперь актеры- кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям.

В: Ну что, дети, понравилось вам наше представление? А чем оно вам понравилось?

В каких театрах мы с вами побывали? Кем вы были в театре? Чему вы научились в театре? Кто помогает кукловодам в театре?

В: Мне с вами было очень приятно заниматься, а на память я приготовила вам подарки от детей другого детского сада.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_b2c7h.ppt | 14755 Кб | Скачан: 125
 
Публикации по теме:

Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы идем в театр» (средняя группа)Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы идем в театр» (средняя группа) Цели игры: * Закрепить знания детей о правилах поведения в театре, расширить представления детей о профессиях работников театра. * Формировать.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию «Репортаж с места события» (старшая логопедическая группа) Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Тема: «Репортаж с места события». Старшая логопедическая группа. Предшествующая.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа) Задачи: Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа) Конспект открытого занятия Речевое развитие. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 1 младшая группа №13 Итоговое занятие за 2014-2015.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы идем в театр» Цель: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Образовательные задачи: • закреплять виды театров (драматический,.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» (старшая группа) Занятие по развитию речи — Составление рассказа «Зима» Подготовила Гербут С. М. Тема: «Зима». Цели: Воспитательные - воспитывать культуру.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания» Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Задачи: Систематизировать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Котинька-коток». 1 младшая группа Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями, приучать правильно и отчетливо произносить звук «м», «мь», понимать и употреблять в.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки»  (подготовительная группа) Конспект занятия по речевому развитию. Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки. Подготовительная группа. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Идем в театр» (старшая группа)
Опубликовано: 30 октября 2015 в 17:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном...
Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный материал:...
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка»
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка» Цель : совместные физкультурно-оздоровительные занятия, на которых...
Лэпбук «Осень» для детей от 3 до 5 лет
Лепбук "Осень" Ступицкая О. В. В интернете очень много видов и вариантов лепбуков. Я предлагаю вам своё изобретение. Для работы нам необходимо:...
Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев,...