Светлана Пашкова
Конспект занятия по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Ход занятия
Ребята, скажите, какое сейчас время года?» (зима). А какой месяц? (февраль). А какой он по счету зимний месяц? (последний, третий)
1. Упражнение «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Лексические игры и упражнения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
Воспитатель: - На какое слово похожи все отгаданные слова? (снег). Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова.
А теперь назовите слова от слова "зима".
2. Игра "Какой?Какая?"
Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.
Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.
Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.
Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.
Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.
3. Игра: «Кто больше слов скажет». Цель: называть качества, признаки и действия животных.
Воспитатель показывает белочку — и предлагает сказать о ней: какая она? что умеет делать? Например: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.
Зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха.
Физкультуминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
4. Игра "Скажи наоборот" .
низкий – высокий
умный –глупый
белый –черный
веселый - грустный
мягкий– твердый
кислый –сладкий
длинная – короткая
тяжелый – легкий
новый –старый
шумный –тихий
чистый– грязный
узкий –широкий
хороший –плохой
злая –хорошая
5. Упражнение "Составь слово".
Воспитатель: - Ребята, а теперь скажите, из чего состоят предложения? (из слов). А слова из чего состоят? (из слогов). Сейчас назовите слова,которые состоят из двух слогов. Например, ма-ма. А теперь назовите слова из трех слогов. (Па-ро-ход). Ответы детей.
Рефлексия.