Людмила Косьян
Конспект занятия по речевому развитию «Маша варежку нашла…» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры.
Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных,обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Маша варежку нашла…“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребенка).
Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок.
Ход занятия. Воспитатель: (повязывает на голову платок и берет корзину в руки). Я - бабушка. Посмотрите, что я вам принесла в корзинке. (Раздает клубки детям.) Это клубок ниток. (Дети рассматривают.) Ваня, какого цвета твой клубок? А у тебя, Маша? и т. д. (Ответы детей.) Можно ли покатать клубок (Катает по столу.) Можно, потому что клубок круглый и у него нет углов. На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный - на спелое яблоко, желтый - на солнышко.) В клубок смотаны нитки. Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов.) У меня получились вот такие варежки. (Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе.) Зачем нам нужны варежки? (Объяснения детей.)
В моей корзинке много варежек, и они все перепутались. (Показывает.) Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.) Потрогайте варежки, приложите к щеке - они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки - они теплые.
Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Ответы детей.)
Верно, это пальцы в варежке. Теперь послушайте веселое стихотворение "Где мой пальчик?"
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчик, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь - и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? У вас такое бывает? (Ответы детей.) Что еще надевают надевают на руки, чтобы они не мерзли? (Достает из корзины пару перчаток, показывает детям.) Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные "комнатки"идля каждого пальчика.
Послушайте загадку:
Пять пальчиков - пять чуланчиков,
Каждому пальчику - свой чуланчик. (Ответы детей.)
Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли.
У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замерзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. (Раздает бумажные заготовки. Дети выполняют аппликацию.) Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.
Проводится игра: воспитатель произносит текст, а дети вместе с ним выполняют соответствующие движения.
Мы погреемся немножко, (Надевают варежки.)
Мы похлопаем в ладоши:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают.)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Тот-топ-топ-топ-топ. (Топают.)