Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе

Людмила Шевякова
Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель : Шевякова Л. В.)

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Продукты питания“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Связная речь: Формировать умение делать рекламу товара, описывая его положительные качества, соблюдая структуру описательного рассказа. Упражнять в толковании слов.

ЗКР: Выделять и называть первые звуки в словах.

Грамматический строй: составление сложных предложений с союзом «потому что». Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

Словарная работа: Закреплять названия продуктов питания, умение подбирать обобщающие слова. Упражнять в подборе слов – признаков, характеризующих качества предметов, в подборе прилагательных и глаголов с противоположным значением

Подготовка к грамоте : Упражнять в чтении слова, в подсчете звуков в слове.

ФЭМП: Упражнять в счете в пределах 10.

Ход занятия:

1. Незнайка решил открыть в Цветочном городе магазин, где будут продаваться и сосиски, и конфеты, и сахар, и молоко. Какой это будет магазин? (продуктовый)

Он даже название придумал, сосчитайте сколько букв будет в этом слове (6 букв). Давайте разгадаем его первым буквам слов: горох, удочка, рыба, молоко, ножницы (ГУРМАН).

Кто объяснит, кто такой гурман (это человек, который любит вкусно поесть)

А вы считаете себя гурманами? Значит, вы сможете помочь Незнайке разобраться с продуктами. Незнайка разложил продукты по отделам, но немного перепутал. Давайте определим, какие здесь продукты здесь лишние и почему (каждому ребенку карту «4-й лишний») Дети объясняют: «Здесь лишний сыр, потому что это не мясной продукт».

Продавцы должны всегда должны пересчитывать, сколько осталось продуктов, чтобы всем хватило. Помогите сосчитать. Дети берут карточки с изображением разного количества предметов. Считают, сколько осталось баранок, тортов, сыра и т. д. (осталось 8 баранок и т. д.)

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики: А вот и покупатели:

Во дворе стеклянный дом, (руки в кольце перед собой, затем над головой)

Покупают в доме том (пальчиками движения, имитирующие шелест)

Помидоры и капусту, (загибать по очереди пальцы)

Молоко и йогурт вкусный,

И крупу и мармелад

Для больших и для ребят (потянуться, руки вверх, руки вниз)

В магазин тот мы сходили (ходьба по кругу)

И продукты там купили : (вытянуть руки перед собой ладонями вверх)

Хлеба, мяса, молока, (руку вправо ладонью вверх)

Масло, рыбу, творожка, (руку влево ладонью вверх)

Всё к обеду припасли, (наклон вперёд)

Чуть до дому донесли! (присесть на корточки)

2. Незнайка жалуется, что некоторые товары не пользуются спросом у покупателей. Что можно сделать. Чтобы привлечь покупателей? (Рекламу) Что такое реклама? (Реклама – это объявление о товаре, где товар описывают с лучшей стороны). Давайте поможем Незнайке – сделаем рекламу товару. А чтобы товар хорошо покупали, и покупатели были довольны продуктами, какими они должны быть? (свежими, вкусными, полезными, красиво упакованными)

Вот этот товар. (Торт. Баранки. Яблоки) Давайте рассмотрим. Торт не просто большой, а какой? (огромный). Он не старый, а … (свежий). Не безобразный, а (красивый… Для чего обычно люди покупают торты? (пить с ним чай, подарить, принести в гости, угостить гостей, доставить себе удовольствие)

Баранки почему-то никто сегодня не купил…А баранки не тонкие, а (толстые).Не жесткие, а (мягкие, не бледные, а … (румянные). Для чего их обычно покупают? (пить чай с ними, есть с молоком, с соком, угощать гостей, есть)

И яблоки. Они не мелкие, а (крупные, не тусклые, а (блестящие, не вялые, а (сочные). А ещё они какие? (ароматные, хрустящие). Что можно сделать с яблоками? (есть, варить компот, варенье, сделать сок, угостить кого-то).

3. Чтобы сделать рекламу, надо сначала обратиться к покупателям. Как? (уважаемые покупатели, дорогие посетители) затем предложить купить товар, рассказать, какой он, похвалить товар, сказать, что можно с ним сделать, и сказать, как довольны будут покупатели.

Кто попробует? (дети по алгоритму делают объявление в микрофон, рекламируя товар)

Ребята, кому после этой рекламы захотелось купить торт? Аналогично дети рекламируют остальные товары. Незнайка благодарит ребят за помощь.

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы Занятия в подготовительной группе по теме «Продукты питания». Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Оборудование:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]» Приоритетная область – речевое развитие: Задачи: Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Продукты питания». Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Интегрированная ОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Традиции питания на Руси» «Традиции питания на Руси» (интегрированная образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевякова (УИ 27441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД