Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «В поисках сокровища»

Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по речевому развитию «В поисках сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №3»

Конспект занятия

по речевому развитию

на тему: «В поисках сокровища»

(группа общеразвивающей направленности 6-7 лет №2)

Воспитатель:

Костенкова Юлия Сергеевна

Программные задачи:

Образовательные:

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- учить образовывать притяжательные прилагательные (заячий, медвежий);

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В поисках сокровища“» размещена в разделах

- упражнять детей в использовании глаголов в предложении;

- расширять словарный запас;

-формировать умение грамотно строить предложение;

- расширять представление детей о белке, используя предлоги;

- упражнять детей в подборе антонимов в дидактической игре «Наоборот».

Развивающие задачи :

- развивать умение детей составлять рассказ с опорой на картинки;

- развивать образное мышление,

- развивать фантазию и творчество;

- развивать речь.

Воспитательные задачи:

- вызвать у детей радостное настроение.

- воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к животным;

- воспитывать у детей трудолюбие в игре «Добавь слово»;

- воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель- Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, грустит.

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.)

Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Воспитатель. Посмотрите, что мне принес почтальон. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я прислал сундук, но не знаю: правильно ли я указал адрес? Город Обоянь ул. Ленина 43 «Детский сад №3» подготовительную к школе группу №2. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда я не ошибся».

Воспитатель. Смотрите, здесь что – то написано (читает.) «Составьте слово из букв, которые я положил в конверт и тогда вы узнаете мое имя».

Два ребенка по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете?

Дети. От домовенка Кузи.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель. Что же еще в нем написано.

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

• У медведя чей дом? – Медвежий.

• У зайца чей дом? – Заячий.

• У волка чей дом? – Волчий.

• У белки чей дом? – Беличий.

• У барсука чей дом? – Барсучий.

• У черепахи чей дом? – Черепаший.

• У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель, Молодцы! Задачку решили. Можно идти дальше. Смотрим карту. Нашли место со вторым заданием? Нашли.

Воспитатель. Смотрим что в нашем задании: добавь слово.

Я умею постель …заправлять, я умею пол…подметать, я умею пыль…вытирать, я умею посуду…мыть, я умею цветы…поливать, я умею стол накрывать, я помогаю тарелки…расставлять, я помогаю вилки…раскладывать. Я помогаю крошки сметать. Я помогаю комнату…убирать.

Воспитатель: Молодцы, вот вы и выполнили второе задание.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель. Ищем третье задание? Смотрим карту. Вот место с третьим заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.

Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки, где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: входить-выходить, вбегать-выбегать, прибегать-убегать, привозить-увозить, прилетать-улетать, приходить-уходить, подплывать-уплывать, говорить-молчать, вставать-ложиться, мириться-ссориться, закрывать-открывать, надевать-снимать, одевать-раздевать, нагревать-охлаждать, смеяться-плакать, улыбаться-хмуриться, хвалить-ругать, кричать-молчать.

Молодцы!

Воспитатель, а теперь на карте осталось последнее задание, давайте его найдем! Оно с цифрой 5! Ребята, смотрите здесь в этом задании, нам необходимо по картинкам составить рассказ, который подскажет нам, где искать сокровища.

Картинки: Пират-Корабль-Остров-Сокровища-Вопрос. И в чем же вопрос, где сокровища? Давайте посмотрим внимательно в нашей группе, где же они могут быть. (Дети заметят Сундук) Конечно, сокровища храниться в сундуке. Вот же он. Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В поисках сокровища»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 21:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «В поисках сокровища»» (включая файлы) размещена пользователем Костенкова Юлия Сергеевна (УИ 1231327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД