МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы

Черепанова Елена
Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы

Цель:

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи: Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материал: Слайды: с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара полянки и Лесовика;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Насекомые“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Ход ООД:

I. Организационный момент Воспитатель: (дети стоят полукругом)

Ребятки посмотрите, видите, сегодня к нам пришли гости.

Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы с ними поздороваемся

Здравствуйте руки хлоп да хлоп

Здравствуйте ножки топ да топ

Здравствуйте щёчки буль-буль-буль Здравствуй носик би-би-би

Здравствуй ротик

Здравствуйте гости дорогие

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Давайте мы с вами сядем в автобус и отправимся в Страну насекомых. Что бы каждый занял своё место, я раздам вам билеты. А билеты у нас необычные - это разные фигуры и в разных цветах.

Воспитатель: - ….) какая фигура у тебя и какого цвета?

Дети: - Квадрат, красный

Воспитатель: - ….) какая фигура у тебя и какого цвета?

Дети: - Треугольник, синий

Воспитатель: - ….) какая фигура у тебя и какого цвета?

Дети: - Круг, желтый

Воспитатель: - ….) какая фигура у тебя и какого цвета?

Дети: - Квадрат, жёлтый. т д.

Воспитатель: На стульчиках лежат такие же фигуры, занимаем свои места. Сели и давайте споём песенку «Автобус». Приехали (звучит пение птиц)

II.Основная часть 1. Знакомство с Лесовичком Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. (Звучит запись голоса Лесовика) (слайды про весенний лес)

Воспитатель: Кто это?

Лесовичок: Это я, Лесовичок.

Воспитатель: А почему мы тебя не видим?

2. Отгадывание загадок Лесовичок: Для того чтобы меня увидеть вы должны отгадать мои загадки.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.

Лесовичок: В лугах без устали летает

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

Дети: Пчела (слайд)

Воспитатель: Пчела летает собирать сладкий сок цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (слайд пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

3. Физкультминутка Игра «Насекомые»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, (Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека. (Ритмично помахивают руками.)

Зу-зу-зу – комар пищит (Указательные пальцы выставляют вперед)

Укусить скорей спешит (остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук)

Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки).

Я любого разбужу.

4. Знакомство с насекомыми Лесовичок : Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это …

Дети: Божья коровка (слайд)

Лесовичок: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел

Дети: Бабочка (слайд)

Лесовичок: Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Дети: Комар (слайд)

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Лесовичок: Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: Муравьи (слайд)

Воспитатель: Ребята, где живут муравьи. (Показывает картинку с изображением муравья)

Дети: В муравейнике

(Появляется Лесовичок)

Лесовичок: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Лесовичок, почему ты такой грустный вроде ребятки все твои загадки отгадали

Лесовичок: Да, немного расстроился, кто-то на полянке оборвал цветы.

5. Подвижная игра «Украсим полянку» Воспитатель: Ребята давайте украсим полянку цветами. Пусть наша полянка будет самой красивой и нарядной.

Лесовичок: Спасибо вам ребята

III. Заключительная часть. Итог. Рефлексия. Спасибо тебе Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад на своем автобусе. Занимайте свои места, едем в детский сад

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Необычный гость» Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему «Птицы» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Птицы» Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «В гостях у Курочки Рябы» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром –сказкой в поэтической форме. Задачи: Развивающие: 1. Развивать умение внимательно.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Задачи в области «Познание» 1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Мишутке» Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 лет) «В гости к Мишутке» Воспитатель: Тагаева Гульзор Курбоналиевна.

Конспект занятия по речевому развитию детей младшей группы по сказке «Колобок» - Ребята, к нам в гости пришел Колобок (дети здороваются). Он хочет с вами поиграть в свою сказку. Но сначала вспомним, какие звери живут.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Вот как мы умеем!» по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы Ход занятия: Организация начала занятия. Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие.

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» Конспект занятия по речевому развитию Тема «Насекомые» Задачи: • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Муха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 08:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД