МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе

Гардер Светлана
Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе

Цель: развитие связанной речи

Задачи:

1. Образовательные:иметь представление о неваляшке; уметь, следуя плану рассматривания игрушки рассказывать о ней,

2. Развивающие : развивать внимание,слуховое восприятие

3. воспитательные: Воспитовать уважительное отношение к друг другу

Активизация словаря: неваляшка, длиннные чёрные ресницы, румяные щёки, пальтишко,с синем отворотом

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию „Машина неваляшка““ в средней логопедической группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Неваляшка, костюм маши, коробочка,конфеты

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением неваляшек, рассматривание игрушек : кукла и невалящка, чтение стихов, загадок о неваляшке.

1-игровая мотивация.

В группу приходит Маша из мультфильма (переодетая девочка из другой группы) говорит что её Миша ушёл куда-то а ей одной стало скучно вот она и решила придти к детям в детский сад чтобы поиграть. Но пришла она не с пустыми руками а с коробочкой в которой лежит игрушка. Маша загадывает загадку о неваляшки.

Что же эта за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладём,она встаёт

И качается,поёт.

Очень милая мордашка,

Это,дети,. (неваляшка.)

Она вытаскивает её из коробочки и ставит на стол спиной к детям а сама садится к ним.

2-основная часть

Прошу хором сказать: «Неваляшка, повернись!» Затем предлагаю малышам позвать неваляшку иначе : «Неваляшка с большими зелёными глазами и длинными ресницами, повернись к нам!» (Хоровые и индивидуальные просьбы.) Неваляшка поворачивается, дети вместе с Машей рассматривают ее огромные зелёные глаза и длинные черные ресницы.

«неваляшка очень красивая, – говорю детям. – У нее большие зелёные глаза…» (длинные ресницы, румяные щеки).

«неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» – спрашиваю у детей, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое зелёное пальтишко с синими пуговицами и зелёная шапочка с синим отворотом.)

«неваляшка – веселая игрушка, – продолжаю говорить детям. – Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажите как». Дети вмести, с Машей качаются и «звенят», как неваляшки.

Затем прошу детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа : «неваляшка хороша собой. У нее. … неваляшка – нарядная кукла. На ней… неваляшка – веселая игрушка…»

Вызываю 2–3 ребят. Если ребенку нужна помощь, подсказываю исходную фразу, например: «неваляшка – нарядная кукла. Продолжай…»

Маша говорит, что она устала и предлагает всем детям потанцевать как неваляшки.

Физкультминутка

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

После физкультминутки дети опять садятся на стульчики. А Маша говорит что она очень интересно провела время, но к сожалению ей пора возвращаться назад в лес а то Миша наверно её уже обыскался. И на прощание Маша дарит детям неваляшку и говорит, что неваляшка игрушка с сюрпризом. Если вы ещё разок расскажите неваляшке, какая она весёлая и красивая то вы узнаете что за сюрприз.

3- заключительная часть

Дети вам понравилась играть с Машей (да). А как вы с ней играли (мы вместе с Машей рассказывали, о её неваляшке). А вы хотите узнать, что за сюрприз скрыт в этой игрушке? (да) Тогда давайте ещё раз скажем какая неваляшка красивая (У нее большие зелёные глаза, длинные ресницы, румяные щеки, неваляшка нарядная кукла (да, она нарядная: на ней яркое зелёное пальтишко с синими пуговицами и зелёная шапочка с синим отворотом., какая она весёлая (Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться). После того как дети рассказали о неваляшке я открываю коробочку, где лежала неваляшка и показываю детям и говорю посмотрите что за сюрприз был скрыт в коробочке (конфеты).Затем раздаю детям конфеты. Вмести с детьми, нахожу место в группе, где будет жить неваляшка

Список использованых источников: «Валентина Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий» : МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2011

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе «Дорога в космос» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос. 2. Упражнять в образовании множественного.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Грузовая машина» Программное содержание: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Неваляшка» Познавательное развитие в первой младшей группе «Неваляшка» Цель: Формировать интерес к народной игрушке; упражнять детей в выделении формы.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.

Обучение детей средней группы рассказыванию сказок с помощью квадрата Воскобовича "Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат") У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами".

Обучение рассказыванию. Конспект открытого занятия «Осень наступила» (младшая группа) Обучение рассказыванию Конспект открытого занятия: «Осень» (для младшей группы) Цель занятия : Учить составлять рассказы об осени с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе
Опубликовано: 7 января 2019 в 17:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД