Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе

Юлия Школьная
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе

по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе

по сказке «Колобок».

Цель:

способствоватьразвитию речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речьдетей: уметь участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить правильное произношение согласных звуков «Ж»,«З»,«Ш».

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птичка летает, котенок сердится, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, движениями).

4. Пробуждать интерес детей ктеатрализованной игре.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения междудетьми: доброта, взаимопомощь.

Средства: ширма, декорации и шапочки ксказке «Колобок»,«Волшебная палочка», картинки с изображением эмоций, шкатулка.

Предварительная работа: чтение русских народныхсказок, предварительная беседа с детьми о временах года, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры по сказкам, пластические этюды «Животные»,«Эмоции».

Ход занятия:

Дети входят вгруппу и встают в круг. Воспитатель в русском костюме– «Сказочница».

Воспитатель:

Есть усказок тихий дом Дили-бом! Дили-бом!

Путь к двери его не ведом, а живут в нем баба с дедом.

Целый день они подряд детямсказки говорят.

А про что они – о том, вы узнаете потом.

Воспитатель: А какие вы знаетесказки? Вы мне расскажете пальчиками.

Пальчиковая игра «Будемсказки называть».

Раз, два, три, четыре, пять будемсказки называть.

Этасказка «Колобок», этасказка «Теремок»,

Этасказка «Репка», про внучку, бабку, дедку,

Волк и семеро козлят – Этимсказкам каждый рад!

(Дети показывают и проговаривают)

Воспитатель: А у меня для вас, ребятушки, есть волшебная шкатулка с загадками.

Игра «Узнайсказку по загадке».

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была,

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Отгадайте безподсказки, из какой ушёл, ясказки (Колобок)

Уродилась так огромна; не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ, всех позвал к себе на помощь. (Репка)

Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог. лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру, стал козленочком к утру.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! А у меня для вас еще есть интересная игра, которая называется «Зеркала».

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение.

Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями. (радость, грусть, злость, страх.)

Воспитатель: А вы любите смотреть спектакли кукольноготеатра?

Кто в них выступает (сказочные персонажи)

Кто играетсказочных персонажей (актёры)

Как можно стать актёром (нужно учиться)

А вы хотели бы ими стать?

Хорошо. Я вам помогу. Есть у меня волшебная палочка, которая в этом нам поможет.

Актёр должен уметь изображать любого персонажа движениями. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и вы превратитесь в маленьких котят. Но сначала давайте вспомним какие они, котята, опишите их (у них мягкая шёрстка чёрного, рыжего или белого цвета; котята шустрые, непоседливые, любопытные).

Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».

Теперь вы котята. Покажите, как вы умываетесь (Дети имитируют движения)

А сейчас котята сердятся (дети выгибают спинку, выпускают «когти», шипят)

Теперь я превращаю вас в грозных птиц – лесных сов. Но сначала давайте вспомним какие они, чем покрыто их тело, какой окраски их перья (совы – крупные птицы, их тело покрыто перьями, они хорошо летают).

Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».

(Дети «летают «по залу, имитируют движения головы, глаз,«уханье»совы).

Сейчас снова станем людьми (касание «волшебной палочкой», дети садятся на стульчики).

Молодцы ребята! Но актёры играют не только животных, но и людей. Мы должны научиться показывать их состояние, эмоции. Я взмахну волшебной палочкой и начну превращения, а вы мне помогайте. Закройте глазки и слушайте внимательно.

(звучит музыка; подбор по временам года)

-Наступило лето. Солнышко печёт очень сильно. Нам жарко. Покажите (дети обмахивают себя руками).

-Вот, мимо, пролетел важный жук (Ж-ж-ж-ж.)

-А за ним маленький комарик (з-з-з-з-з)

- А теперь подул сильный ветер, полил дождь, и наступила осень. Мы наденем резиновые сапожки и пойдём гулять по опавшей листве (ш-ш-ш-ш). Ветер дует всё сильней и сильней и вот уже на деревьях не осталось ни одного листочка. - С неба посыпался снег, и наступила зима. Нам очень холодно. Покажите, как будем греться (топают ногами, хлопают руками, трут ладошки). Но вот вышло солнышко и стало греть всё сильнее и сильнее.

- Снег начал таять и распустились первые цветы – подснежники (дети показывают руками, как распустился цветок).

-Молодцы, ребята! С помощью волшебной палочки и ваших стараний вы стали настоящими актёрами. Пора открывать занавес и смотреть спектакль кукольноготеатра по сказке… А название сказки угадайте сами, глядя на оформление занавеса.

-Актёры, занимайте свои места!

(На протяжении всей сказки звучит музыкальное сопровождение, в нужных местах увеличивается звук, во время диалога звук приглушается)

Театрализация сказки «Колобок».

Воспитатель: Жили-Были дед да баба. Вот и просит старик –«Испеки мне, старая,колобок». Испекла бабка «Колобок»и положила на окошко студить.

Колобок : На окошке стоялколобок.

Колобок румяненький бок

Надоело ему на окошке стоять

И решилколобок пойти погулять.

Воспитатель: Катитсяколобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Ой, какой красивый, вкусныйколобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем. Ням-ням-ням-ням.

Колобок : Яколобок,колобок Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, И от тебя, зайка, я уйду.

Воспитатель: И покатилсяколобок дальше. А навстречу ему волк.

Волк: Ой, какой красивый, вкусныйколобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем. Ням-ням-ням-ням.

Колобок : Яколобок,колобок Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел, И от тебя, волк, уйду.

Воспитатель: И покатилсяколобок дальше. А навстречу ему медведь.

Медведь: Ой, какой красивый, вкусныйколобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем. Ням-ням-ням-ням.

Колобок : Яколобок,колобок Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел, Я от волка ушел, И от тебя, медведь, уйду.

Воспитатель: И покатилсяколобок дальше. А навстречу ему лиса.

Лиса: Ой, какой красивый, вкусныйколобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем. Ням-ням-ням-ням.

Колобок : Яколобок,колобок Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел.

Лиса: Ой, как хорошо, ты поешь,колобок!

Сядь мне на носок, да спой еще разок!

Колобок : Стойколобок, не садись лисе на носок

Она тебя обманет, слушать песенку не станет Ам! И съест!

Не верь ты ей! Убегай-ка поскорей. (Убегает)

Медведь: Укатилсяколобок. Помни ты всегда, дружок.

Волк: Никогда не говори с незнакомыми людьми.

Заяц: Песен ты им не пой и стихов не читай

Лучше к маме или папе поскорее убегай.

Воспитатель: Ребята, вам понравиласьсказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в кукольномтеатре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете и без волшебной палочки оживить любуюсказкуи превратиться в любого героя.

Воспитатель: Вот исказка отзвучала

Мы начнем ее сначала

Или новую начнем?

Но сначала отдохнем!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 13:53
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД