Янина Курганова
Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов синквейна «В царстве загадок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию с элементами синквейна
«В царстве загадок»
Цель:
Развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.
Программные задачи:
Развивать умение составлять связный, последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов синквейна „В царстве загадок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Продолжать знакомить с методом составления синквейна с опорой на схему-алгоритм (слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета)
Обогащать и активизировать словарь детей;
Развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;
Предметно – развивающая среда : использование ИКТ (телевизор, изображение царства, царя, 3 царевичей, конверты с заданиями, план схема группы, алгоритм составления «синквейна», слоги для составления слов, Д/И «Веселые истории» (сюжетные)
Ход:
1. Вступительная часть.
Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на присутствующих.
Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня вас и наших гостей я бы хотела пригласить в необычную сказку.
- Вы любите сказки?
- Много сказок вы знаете? Какие?
Сегодня мы придумаем новую сказку «Царь и синквейн»
Не шумите, не мешайте,
Рассказать мне помогайте.
Поудобнее садись, сказка дарит нам сюрприз. (Дети садятся)
2. Основная часть
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
(на экране изображение царства и царя)
В свободное время любил царь сочинять стихи и баловал ими всех своих придворных. И было у царя три сына.
А чтобы узнать их имена нам нужно составить слова.
Игра «Собери слова»
Под каждой картинкой царевича группа слогов, из них нужно составить имена. Составьте имена сыновей. (Дети парами выходят и составляют имена- Петя, Коля, Ваня) А теперь назовите полные имена сыновей.
Было у царя три сына. Старшего звали Петр, среднего — Николай, младшего — Иваном. И вот однажды закручинился царь. Узнал он, что где-то появилось чудо необыкновенное под названием «Синквейн».
Может быть кто-нибудь из вас знает, что такое «Синквейн»? (Синквейн — это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк)
Позвал он к себе трех своих сыновей, дал им карту и наказал
(изображение царя или видео) отправиться туда — не знаю куда и принести то — не знаю что.
Я предлагаю вам помочь братьям и оправиться на поиски этого неизвестного царю чуда. Вы согласны? Поможет нам карта.
Дети рассматривают карту и находят первое задание (конверт с сюжетными картинками)
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (Что сначала? Что потом? Как может начаться рассказ? Как закончиться?) 2 - 3 рассказа
Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку,
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай дружок,
Еще попрыгай : раз, два, три
На соседа посмотри.
Отдохнули? Продолжаем путь. Посмотрите карту.
Куда мы должны отправиться? (если дети затрудняются)
Я вам немного подскажу. Послушайте загадку и поймете где спрятано следующее задание.
Ты скорее поспеши
К полюсу своей Земли.
Там найдешь ты, что искал.
Но смотри не опоздай!
Занесут секрет снега -
не найдешь его тогда!
Куда мы отправимся? Что является моделью нашей планеты Земля (Глобус).
2. Дети находят конверт с логическими загадками :
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2 - иллюстрация мальчик и девочка)
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок росло на березе? (на березе не растут яблоки – иллюстрация березы)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг)
- Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3)
Ребята, посмотрите на карту куда нам дальше идти?
В уголке природы находят следующий конверт (карточки со схематическим изображением последовательности составления сиквейна)
Что обозначает эта схема? Загаданный предмет, объект. Это кто то или что то. Что обозначает второе изображение? Слово – признак. Отвечает на вопрос - Какой? Какая? Что обозначает следующая картинка? Слово действие. Отвечает на вопрос – Что делает? Следующая карточка – мое отношение к предмету. Что обозначает последняя карточка? Общее слово
3. Дети составляют загадки гостям, гости детям.
Посмотрите на карту. Все задания мы выполнили? Может быть что то еще в конверте осталось? Воспитатель достает последнюю карточку : Синквейн – это иностранное слово, обозначающее – придумывание загадок.
Заключительная часть.
Вот и помогли мы царю найти чудо необыкновенное, заморское -синквейн. Как же нам рассказать царю об этом? Я предлагаю отправить видео письмо. (На экране телевизора схема синквейна)
Обрадовался царь и решил рассказать о синквейне всему свету. Приказал царь всем своим придворным составить загадки, записать их и разослать по всему миру, чтобы все узнали о необыкновенном чуде - нерифмованных стихах. А для вас за то, что вы помогли царевичам царь приготовил сюрприз (на экране смайлик)
Вы получаете наклейки смайлики. Спасибо вам за помощь!