МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране»

Инна Мартынова
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране»

Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности.

Задачи:

совершенствовать связную речь;

развивать монологическую и диалогическую форму речи;

развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления

закрепить умения рассказывать сказки, опираясь на мнемотаблицы; отгадывать загадки;

расширить знания о пословицах, обогащать речь детей;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации „В сказочной стране“» размещена в разделах

формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.

Оборудование: интерактивная доска, презентация в виде слайдов по сказкам, сундук, разрезные картинки, театр на палочках.

Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок и их рассказывание, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписей сказок, просмотр сказок на интерактивном оборудовании.

Ход занятия:

Настрой на занятие «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Какие вы знаете русские народные сказки? Назовите (ответы детей)

А чем отличается сказка от рассказа?

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из Сказочной страны. Её хозяйка - Сказочница приглашает нас в гости.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в Сказочной стране? А хотите там побывать? Закрывайте глаза.

Звучит музыка. На экране появляется сказочное место.

Воспитатель: Вот мы и в Сказочной стране. Хозяйка этой страны приготовила для нас с вами задания.

На экране куб с изображением сказок.

Воспитатель: Если вы правильно ответите на вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом волшебном кубе.

Воспитатель: 1. Слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» («Маша и медведь»)

2. «Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: А может кто-то из ребят желает загадать загадки про сказки?

3. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна – лягушка)

5. Отгадайте название сказки по загадке :

Вот слепили дед да баба

Себе внучку для забавы.

А девчушка ожила,

Зиму с ними провела? («Снегурочка»)

6. Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)

Воспитатель: Проверим ответы на волшебном экране.

Воспитатель: У Сказочницы очень много сказок. Но, некоторые выражения в них иногда ей не понятны. Объясните, что да как, чтобы не попасть впросак! (изображения сказок на экране)

«Едет Иван-Царевич по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, появился волк!» Что значит «Откуда ни возьмись» (Дети объясняют значение этого выражения)

«Видит лягушка, идёт Иван-Царевич, ниже плеч голову повесил!» Это как так! (Дети объясняют значение этого выражения.)

«А в сказке «Морозко» говорилось, что у рукодельницы «Руки Золотые» Это как? (Дети объясняют значение этого выражения.)

«Пришел Андрей – стрелок домой, сел на лавку и заплакал, Марья-царевна его спрашивает: - Что, милый, не весел? Или еще невзгода какая?

- Эх, - говорит, - через твою красу все напасти несу! Велел мне царь идти туда - не знаю куда, принести то - не знаю что (что это за выражение «идти туда - не знаю куда, принести то - не знаю что»)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, движения влево – вправо)

Доставала из печи (Наклоны вперед)

Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол, (Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел. (Ходьба на месте)

Кто же бегает без ног? Это желтый Колобок! (Хлопки)

Воспитатель: Садитесь. А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку по мнемотаблице. Посмотрите на экран. Что это за сказка?

Дети (рассказывают сказку, один начинает, второй продолжает)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А Сказочница приготовила нам ещё одно задание «Доскажи пословицу»

1. За добро –… (добром платят)

2. Сказка – ложь, да в ней намёк….(добрым молодцам урок)

3. Ни в сказке сказать (ни пером описать)

4. Скоро сказка складывается (да не скоро дело делается)

5. Сказки не салазки : не сядешь (да не поедешь)

6. Вот и сказке конец (а кто слушал — молодец)

Игра с Волшебным сундуком.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас по очереди будете доставать из сундука предметы, не глядя. И должны будете отгадать, кому принадлежат они. Из какой они сказки?

Дети: ответы

Воспитатель: А сейчас вы должны сложить картинку из частей и отгадать, какой персонаж сказки изображен на ней.

Воспитатель: Игра «Подбери признак» (Волк – какой, Лиса – какая? И т. д.) – по получившимся картинкам.

Воспитатель: А в письме Сказочница предлагает нам с вами разыграть эпизод из сказки «Гуси - лебеди» с помощью театра на палочках.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте в круг. Закрывайте глаза, скажем волшебные слова: «Раз, два, три, Сказочница в сад нас верни»

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и опять в нашем саду. Понравилось вам путешествие?

А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект ННОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички»Конспект ННОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички» Конспект ННОД по развитию речи детей с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички» Составила воспитатель: Бочарникова.

Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Цель: Создать условия для развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказочной стране» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Путешествие по сказочной стране» младшая группа Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе: «Русская матрёшка» Воспитатель : А. А. Песенко Задачи: 1.

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»Колокольчик». Конспект занятия по теме «В гостях у осени».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочной стране» Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества Задачи Обучающие 1. Продолжать знакомить детей с классической.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране»Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Приключения детей в сказочной стране" Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 10:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД