Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе

Горшкова Наталья Николаевна
Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Теремок».

Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

• Формировать умение составлять небольшие рассказы о диких животных.

• Развивать интонационную выразительность речи.

• Развивать диалогическую и монологическую речь.

• Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Теремок“ по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

• Создать радостно-эмоциональное настроение.

• Формировать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем, бережное отношение к окружающему миру, доброту.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.

• Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

Предварительная работа:

• Повторение сказки «Теремок»

• Участие в театрализации сказок

• Обыгрывание жизненных ситуаций.

Оборудование:

Теремок, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки- маски)

Ход занятия

1 Организационный момент

(Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».)

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу,

Игру- приветствие начну.

- У меня хорошее настроения. Я могу поделиться своей радостью, передать ее по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне (дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются)

- Ко, мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше.

- А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)

-А вы любите сказки?

-Я тоже их очень люблю.

-А кто из вас знает, как называются люди, которые играют в театральных постановках? (актёры).

-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь, а ещё важно уметь правильно и красиво говорить. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну сказки.

-Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, актёрские способности и произнести волшебные слова -закрываем глаза и говорим:

-Топни-хлопни,

-Вокруг себя обернись,

-В волшебной стране

-Актёром окажись.

2.Основная часть.

-Ребята, посмотрите! Мы оказались в волшебной стране.

- Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

- На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: теремок.

Физкультминутка «Теремок»

- Ребята, давайте попробуем содержание сказки показать жестами и действиями (показывают и рассказывают).

-А ещё актёры должны чётко и быстро проговаривать слова- с разной силой голоса: медленно, быстро, быстро- быстро.

Чистоговорка: «От топота копыт пыль по полю летит»

-Ещё хочу вам предложить игру «Волшебные превращения»- поупражняться в актёрском мастерстве (пантомима - поочереди изображают животное, дети угадывают).

-Каких животных изображали? - диких, живут в лесу.

-А в какой из сказок мы встречаем всех этих животных?

-Теремок.

-Правильно, это сказка «Теремок». Она нас уже ждёт.

-Дети под музыку одеваются, на заставке, на экране сюжет сказки. (воспитатель- сказочница)

Сказочница: стоит в нашем зале теремок не высок, не низок, но хорош собой. Кто же хозяин этого теремка?

Звучит музыка, к теремку скачет лягушка.

Сказочница: стучит, никто не открывает, она ёжится от холода.

- Что, лягушка, случилось?

Лягушка: я замерзла, хочу погреться.

- А почему тебе холодно?

Лягушка: наступила зима.

- Поясни, что же происходит зимой - предлагаю детям дополнить ответ.

- А что ты умеешь делать?

Лягушка: я могу заниматься ритмикой.

Артикуляционная гимнастика + ритмика «Холодно»

Лягушка: согрелись? (да)

Лягушка заходит в теремок.

Сказочница: отогрелась лягушка и решила перезимовать в теремке.

Звучит музыка -бежит мышка.

Мышка: а кто это в теремочке уже живёт?

Сказочница: да мышка, сегодня не ты первая прибежала к теремку. Стучи может откроют.

Мышка стучит- тишина.

Сказочница: ты, наверное, забыла сказать какое-то слово? Знаешь ли, ты, вежливые слова?

Мышка называет (дети дополняют, заходит в теремок.

Звучит музыка, идёт лисичка.

-Кто, кто в теремочке живёт? Тишина никто не отвечает. Лиса сердится, бегает.

Сказочница: не открывают? Видят, что прибежала ты злая, недовольная — вот и боятся тебя пускать. Сделай что-нибудь хорошее.

Лиса: я добрая, хорошая, даже знаю стихотворение о доброте.

Рассказывает, стучит, заходит.

Сказочница: стали жить лягушка, мышка, лисичка, в мире и согласии.

Сказочница: как вы понимаете «в мире и согласии?»

Ответы детей.

Идёт заяц напевает: ма - ма- ма, наступила зима, ок-ок-ок- скоро выпадет снежок.

Сказочница предлагает всем детям вместе с зайцем проговорить чистоговорку.

Заяц стучит, его пускают в теремок.

Звучит музыка, идет волк, руки в карманах.

Волк хочет зайти в теремок.

Сказочница: нет, волчище погоди!

Ты охотник – хоть куда,

Назови зверей тогда.

Игра: «Четвертый лишний» (с домашними и дикими животными)

Звери приглашают волка в теремок.

Стали жить впятером весело, дружно, интересно.

Под музыку заходит медведь. Стучит. Из теремка слышен шум, крик.

-Не лезь к нам, медведюшко, ты завалишь теремок- где мы будем зимовать?

-Да не полезу я к вам, хочу потанцевать с вами.

-Дети танцуют танец «Пяточка- носочек».

Сказочница: Сказки учит на дружить,

Помогать друг другу

Ведь за деньги не купить

Доброту и дружбу!

3. Подведение итогов

- Пора возвращаться из сказочной страны: закроем глаза, произнесём

-Топни-хлопни,

Вокруг себя обернись,

Из волшебной страны

В детский сад возвратись.

Звучит музыка, дети открывают глаза.

Рефлексия:

- Ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилось наше путешествие? Чем?

-Какую профессию, вы, осваивали? (актёр).

-Вам было трудно?

-А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Вместе мы Весну найдем» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности с детьми 4 - 5 лет.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки. Устное народное творчество» «В гостях у сказки. Устное народное творчество»Задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками;.

Конспект театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок» с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 4–5 лет Составлен: воспитателями: МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» Трофимовой М. В. и Чижиковой Н. В. Тема: «Мы построим новый дом, чтоб зверята.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки»КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки» КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у сказки" Цель: вызывать у детей радостные переживания.

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе. Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать: - рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2018 в 19:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД