Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Сахалин — мой край родной» (подготовительная группа)

людмила шакирова
Конспект занятия по речевому развитию «Сахалин — мой край родной» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Тема : «Сахалин – мой край родной»

Воспитатель МБДОУ №42 «Черёмушки»

Шакирова Людмила Николаевна

Г. Южно – Сахалинск

Интеграция образовательных областей :

«Познание» «Коммуникация» «Социализация», «Художественное творческое»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сахалин — мой край родной“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Виды детской деятельности : познавательная, игровая,продуктивная, музыкально художественная.

Цели : Систематизация и углубление представлений детей о родном крае, о. Сахалина : его богатстве, достопримечательностях,природном мире, коренных жителях и роде их деятельности.

Учить детей отвечать на поставленные поисковые вопросы полными ответами. Развивать связную речь, продуктивную деятельность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе и родному краю. Развивать стиль партнёрских отношений.

Методы : Игровой, наглядный, практический.

Предварительная работа : Просмотр фильмов о Сахалине, экскурсии по городу, парку, на кандитерско – макаронную фабрику, Краеведческий музей, Хлебокомбинат, занятие по изобразительной деятельности «Мой город» и познавательные «Сахалин – моя малая родина», разучивание песен о Сахалине, дидактические игры «Птицы», «Деревья» .

Оборудование : Вырезанный из картона крупный остров Сахалин, раскрашенный в коричневые и зелёные цвета, на фоне моря, наклеенные по всему острову и морю маленькие квадратики двухстороннего скотча (для того, чтобы приклеить на них города, животных, нефтяные вышки, корабли) ; листочки для индивидуальных заданий с изображением животных разных стран и Сахалина, карандаши ; дидактическая игра «Чьи детки» цель игры - найти листья от деревьев; изображения птиц разных стран и Сахалина; вырезанные, небольшие объекты : нефтяные платформы, угольные горы, рыболовные траулеры, животные и города –кружочки. Медали «Знаток» на каждого ребёнка.

Ход» 1 часть : Дети заняты свободной деятельностью и вдруг, воспитатель закрепляет на доске о. Сахалин. Дети рассматривают его и спрашивают, что это.

Восп. – А как вы думаете сами, что это? (Ответы детей)

- Правильно, это остров на котором мы живём? Как он называется? Кто из вас знает чем отличается остров от материка? (если затрудняются, объясняет). Педагог вносит в группу 2 волчка для игры «Что? Где? Когда?» Обращает на них внимание детей.

Воспитатель :- Вы когда-нибудь видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?» А хотите поиграть? Давайте посвятим игру нашему любимому острову Сахалин? Тогда вам надо разделиться на 2 команды. У меня есть фишки двух цветов : красные и синие, они лежат в мешочке. Каждый из вас подойдёт и достанет одну (Дети выполняют) У кого из вас красные фишки садитесь за этот стол, у кого синие – за этот. (столы сдвинуты в 2 больших квадрата, фишки дети отдают восп) В этой игре принимают участие знатоки. Кого можно назвать «знатоками»?

-Вы уже много узнали о нашем острове и сейчас вы будете знатоками. (раскладывает вокруг волчков карточки с вопросами о родном крае, у каждой команды по 5 вопросов) На этих карточках вопросы на которые вы должны ответить. За правильный ответ каждая команда получит фишку. В конце игры мы узнаем кто дал больше правильных ответов,та команда и победила. За победу получите приз.

2 часть Ответы детей на вопросы выпавшие по волчку. Команды отвечают, каждая на свой вопрос по очереди. И получают фишки

Вопросы : 1 Как называется наш город? 2 Какие достопримечательности вы знаете? 3 На каких фабриках, заводах и комбинатах производят то, что я вам сейчас покажу.

Воспитатель показывает : Рыбные консервы (на рыбокомбинатах, Икра и мальки, на картинках. (на рыборазводных заводах)

мебель, хлеб, конфеты, яйца, колбаса, овощи (команда, у которой выпал этот вопрос, отвечает. Если не может право ответа переходит другой ком)

Воспитатель объявляет игровую паузу. Каждая команда играет в свою игру : «Чьи детки»(деревья Сахалина) и «Найди птицу»(живущую у нас на острове)

На спинках стульев прикреплены разные деревья, которые растут у нас на острове. Дети берут из общей стопки, каждый по одному листочку, изображение листвы и кладут к нужному дереву. Другая команда выбирает сахалинских птиц из массы разных пернатых.

4 Чем богат наш край? (после ответов показать иллюстрации с изображением леса,рыбы, угля. В пробирке -нефть, можно отработанное машинное масло, газ – зажигалка)

5 Какие города есть у нас на острове?

6 Какие животные живут в наших лесах? На этот вопрос всем детям обеих команд раздают листочки, на которых нарисованы разные животные, с разных стран (жираф, бегемот, белый медведь, обезьяна, олень, рассомаха, лиса, енотовидная собака, бурый медведь, ёж, волк, заяц, ласка. Задача детей обвести карандашом сахалинских животных. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, та и получает фишку.

Воспитатель объявляет музыкальную паузу. Дети выходят на ковёр и поют песню «Сахалин – суровый край»

7 Назовите коренные народности, живущие на Севере Сахалина 8 Каким промыслом занимаются коренные народы Сахалина?

9 Зачем нивхам олени?

10 Какие реки, моря и озёра Сахалина вы знаете?

11 На что похож наш остров?

12 Чем отличается остров от материка?

3 часть Воспитатель подводит итоги игры и вручает призы (медали «Знатоки») Затем обращает внимание детей на картонный остров на доске. Вы очень много рассказали мне о нашем острове. Давайте заселим его лесными жителями, расположим нефтяные платформы и города. У меня всё это лежит на столе, выбирайте кто, что хочет, по очереди подходите и крепите на остров. Дети прилепляют вырезанные объекты на те места острова и моря, где приклеены кусочки двухстороннего скотча. Воспитатель проверяет, помогает вопросами найти нужные места. Все подходят и любуются островом.

Итог : - Красив, богат и разнообразен наш край! Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить всё это?Теперь я уверена, что куда бы вы не уехали, вам всегда будет, что рассказать о своей малой родине. Любите и берегите её.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Иваново — наш край родной» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной». Воспитатель МБДОУ №29 «Василек» Борзяк.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект НОД по речевому развитию «Ярмарка головных уборов» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей историей головных уборов. Программные задачи: Обучающие: Дать знания о названиях и назначении незнакомых головных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа) Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Родной край» (вторая младшая группа) Задачи: - Познакомить с природой и животным миром нашего края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа) Тема:«В сказке очутись, дружбе научись». Цель: речевое развитие воспитанников с использованием сказки. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

КВН «Наш родной край-город Казань» (подготовительная группа) Цель: систематизировать знания об историческом прошлом, современном и будущем города Казань; Закрепить у детей.

Сценарий праздника «Край родной» подготовительная группа Программное содержание: - познакомить с поэтическим и песенным творчеством наших земляков, воспевающих красоту родного Уренского края;.

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить с историей посуды. 2. Закрепить понятия чайная посуда. 3. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Сахалин — мой край родной» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 марта 2017 в 11:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Сахалин — мой край родной» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем людмила шакирова (УИ 597568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД