людмила шакирова
Конспект занятия по речевому развитию «Сахалин — мой край родной» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Тема : «Сахалин – мой край родной»
Воспитатель МБДОУ №42 «Черёмушки»
Шакирова Людмила Николаевна
Г. Южно – Сахалинск
Интеграция образовательных областей :
«Познание» «Коммуникация» «Социализация», «Художественное творческое»
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сахалин — мой край родной“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Сахалинская область
- Темочки
Виды детской деятельности : познавательная, игровая,продуктивная, музыкально художественная.
Цели : Систематизация и углубление представлений детей о родном крае, о. Сахалина : его богатстве, достопримечательностях,природном мире, коренных жителях и роде их деятельности.
Учить детей отвечать на поставленные поисковые вопросы полными ответами. Развивать связную речь, продуктивную деятельность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе и родному краю. Развивать стиль партнёрских отношений.
Методы : Игровой, наглядный, практический.
Предварительная работа : Просмотр фильмов о Сахалине, экскурсии по городу, парку, на кандитерско – макаронную фабрику, Краеведческий музей, Хлебокомбинат, занятие по изобразительной деятельности «Мой город» и познавательные «Сахалин – моя малая родина», разучивание песен о Сахалине, дидактические игры «Птицы», «Деревья» .
Оборудование : Вырезанный из картона крупный остров Сахалин, раскрашенный в коричневые и зелёные цвета, на фоне моря, наклеенные по всему острову и морю маленькие квадратики двухстороннего скотча (для того, чтобы приклеить на них города, животных, нефтяные вышки, корабли) ; листочки для индивидуальных заданий с изображением животных разных стран и Сахалина, карандаши ; дидактическая игра «Чьи детки» цель игры - найти листья от деревьев; изображения птиц разных стран и Сахалина; вырезанные, небольшие объекты : нефтяные платформы, угольные горы, рыболовные траулеры, животные и города –кружочки. Медали «Знаток» на каждого ребёнка.
Ход» 1 часть : Дети заняты свободной деятельностью и вдруг, воспитатель закрепляет на доске о. Сахалин. Дети рассматривают его и спрашивают, что это.
Восп. – А как вы думаете сами, что это? (Ответы детей)
- Правильно, это остров на котором мы живём? Как он называется? Кто из вас знает чем отличается остров от материка? (если затрудняются, объясняет). Педагог вносит в группу 2 волчка для игры «Что? Где? Когда?» Обращает на них внимание детей.
Воспитатель :- Вы когда-нибудь видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?» А хотите поиграть? Давайте посвятим игру нашему любимому острову Сахалин? Тогда вам надо разделиться на 2 команды. У меня есть фишки двух цветов : красные и синие, они лежат в мешочке. Каждый из вас подойдёт и достанет одну (Дети выполняют) У кого из вас красные фишки садитесь за этот стол, у кого синие – за этот. (столы сдвинуты в 2 больших квадрата, фишки дети отдают восп) В этой игре принимают участие знатоки. Кого можно назвать «знатоками»?
-Вы уже много узнали о нашем острове и сейчас вы будете знатоками. (раскладывает вокруг волчков карточки с вопросами о родном крае, у каждой команды по 5 вопросов) На этих карточках вопросы на которые вы должны ответить. За правильный ответ каждая команда получит фишку. В конце игры мы узнаем кто дал больше правильных ответов,та команда и победила. За победу получите приз.
2 часть Ответы детей на вопросы выпавшие по волчку. Команды отвечают, каждая на свой вопрос по очереди. И получают фишки
Вопросы : 1 Как называется наш город? 2 Какие достопримечательности вы знаете? 3 На каких фабриках, заводах и комбинатах производят то, что я вам сейчас покажу.
Воспитатель показывает : Рыбные консервы (на рыбокомбинатах, Икра и мальки, на картинках. (на рыборазводных заводах)
мебель, хлеб, конфеты, яйца, колбаса, овощи (команда, у которой выпал этот вопрос, отвечает. Если не может право ответа переходит другой ком)
Воспитатель объявляет игровую паузу. Каждая команда играет в свою игру : «Чьи детки»(деревья Сахалина) и «Найди птицу»(живущую у нас на острове)
На спинках стульев прикреплены разные деревья, которые растут у нас на острове. Дети берут из общей стопки, каждый по одному листочку, изображение листвы и кладут к нужному дереву. Другая команда выбирает сахалинских птиц из массы разных пернатых.
4 Чем богат наш край? (после ответов показать иллюстрации с изображением леса,рыбы, угля. В пробирке -нефть, можно отработанное машинное масло, газ – зажигалка)
5 Какие города есть у нас на острове?
6 Какие животные живут в наших лесах? На этот вопрос всем детям обеих команд раздают листочки, на которых нарисованы разные животные, с разных стран (жираф, бегемот, белый медведь, обезьяна, олень, рассомаха, лиса, енотовидная собака, бурый медведь, ёж, волк, заяц, ласка. Задача детей обвести карандашом сахалинских животных. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, та и получает фишку.
Воспитатель объявляет музыкальную паузу. Дети выходят на ковёр и поют песню «Сахалин – суровый край»
7 Назовите коренные народности, живущие на Севере Сахалина 8 Каким промыслом занимаются коренные народы Сахалина?
9 Зачем нивхам олени?
10 Какие реки, моря и озёра Сахалина вы знаете?
11 На что похож наш остров?
12 Чем отличается остров от материка?
3 часть Воспитатель подводит итоги игры и вручает призы (медали «Знатоки») Затем обращает внимание детей на картонный остров на доске. Вы очень много рассказали мне о нашем острове. Давайте заселим его лесными жителями, расположим нефтяные платформы и города. У меня всё это лежит на столе, выбирайте кто, что хочет, по очереди подходите и крепите на остров. Дети прилепляют вырезанные объекты на те места острова и моря, где приклеены кусочки двухстороннего скотча. Воспитатель проверяет, помогает вопросами найти нужные места. Все подходят и любуются островом.
Итог : - Красив, богат и разнообразен наш край! Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить всё это?Теперь я уверена, что куда бы вы не уехали, вам всегда будет, что рассказать о своей малой родине. Любите и берегите её.