Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мы журналисты»

Юлия Джимагул
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мы журналисты»

Тема: «Мы журналисты»

Цель: Познакомить детей с интересной формой работы – интервью, для развития диалогической речи.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию у детей диалогической речи через игру интервью;

- учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой рассказ по картосхемы

Развивающие:

-развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству.

-развивать навыки драматизации, умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• -Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать., культуру общения

Словарная работа:

Обогащение словаря: интервью, журналист.

Активизация словаря: использование в речи этих слов.

Оборудование:

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!». «Доброе утро!» солнцу и птицам. «Доброе утро» улыбчивым лицам.

- Скажем друг другу, «Доброе утро!» и улыбнемся (дети улыбаются)

Дети здороваются, улыбаются.

Мотивация

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от Тома и Джерри, которые работают в редакции. Кто знает, что такое редакция?

Дети:Варианты ответов

(Место, где работают корреспонденты, журналисты, редакторы. Это помещение, где составляют газеты, журналы. Потом это печатают в типографии, а мы получаем их по почте и покупаем в магазинах, киосках).

Воспитаель: (называю имя ребенка)Открой конверт

Дети открывают письмо,воспитатель читает:

- Дорогие ребята, пишут вам ваши друзья Том и Джерри.Мы приглашаем вас принять участие в конкурсе :Возьми интервью у сказочного героя»

Для этого мы предлагаем вам отправиться в сказку и отгадать загадку.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Но это будет непростая задание. Журналистам вам необходимо взять интервью по вашей созданной схемы у колобка. Желаем успехов! После окончание конкурса ждем ваши карты схемы у нас в редакции.

Воспитатель:

- Принимаем предложение? Будем брать интервью?

Дети: (Да)

Воспитатель:

- Кто знает, что такое интервью?

Дети: варианты ответов

(Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.)

Воспитатель:

- У кого или чего можно взять интервью?

Дети: у сказочного героя

Воспитатель:

- Посмотрите, что еще есть в конверте?

(Из конверта берем картинки для игры)

Воспитатель :Ребята еще нам предлагают поиграть, вам я буду показывать изображение. а если нам это необходимо для интервью, то вы хлопайте в ладошки, если не надо то нечего не делаем. Готовы

Дети: Да

(Воспитатель начинает играть с детьми)

Воспитатель: Нам это необходимо для интервью (изображение микрофон)

Дети: хлопают в ладошки

Воспитатель: Почему берем микрофон?

Дети: микрофон нам нужен для того чтобы брать интервью

Воспитатель: Кастрюля

Дети :(не выполняют движения)

Воспитатель Почему?

Дети :варианты ответов

Воспитатель: Фотоаппарат

Дети: хлопают в ладошки

Воспитатель : Цветы

Дети: не выполняют движения

Воспитатель: блокнот и ручка

Дети : хлопают в ладошки

Воспитатель: Вы хорошо поиграли, а теперь мы знаем что необходимо для интервью.

Воспитатель: А теперь нам надо взять интервью у сказочного героя.

Слушаем загадку:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети:Колобок

.Нам Том и Джери Предлагают сделать карту схему для интервью. Посмотрите на столе лежат карты. И в конверте лежат смайлики

Я буду задавать вопросы вы должны выбрать к это вопросу смайлик и приклеить его в карту. Начанаем выполнять

Дети: да

Воспитатель: на вопрос кто это выбираем смайлик

Дети:варианты ответов

Воспитатель: вопрос номер 2 Где живет?

Дети :варианты ответов и приклеивают смайлик на карту

Воспитатель: Куда отправился?

Дети : выбирают следующий смайлик и приклеивают

Воспитатель: Чем закончилось

Дети выбирают смайлик и приклеивают

Воспитатель :Теперь давайте вместе повторим вопросы

Дети :повторяют вопросы

Воспитатель: Молодцы. А теперь можно брать интервью. Но нам необходимо выбрать кто будет в роли колобка,а кто журналист?

- Вы, ребята, не зевайте,себе дружочка выбирайте:

Кому – вопросы задавать, а кто – будет отвечать.

На карточки вы взгляните, быстро парочку найдите (Воспитатель дает коробку дети берут карточки с изображением колобка и человек)

Дети : говорят у кого на карточки колобок сказочный герой,а кого человек это журналист.

Воспитатель :У кого изображен человек то журналист и он берет интервею. Распределяемся по парам зеленые карточки встаю друг против друга и берем карты схемы и задаем вопросы. Ангелина повтори нам вопросы по нашей схемы еще раз.

Дети :Кто это?

Где живет?

Куда отправился?

Чем закончилось?

Воспитатель :Запомните нужно задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Еще скажите,что необходимо взять журналисту, чтобы брать интервью?

Дети: микрофон

(Дети берут микрофоны и работают в парах. Задают вопросы друг другу)

Воспитатель: хорошо выполнили задание, а теперь (называю имена детей) давай вы нам покажите как брали интервью другу друга.

(Одна пара показывает как они брали интервью друг у друга)

Воспитатель: Молодцы журналисты, вы справились со всеми заданиями.

Рефлексия

А теперь наши схемы мы должны положить в конверт и отправить в редакцию Тома и Джери. (Воспитатель с детьми убирать схемы в конверт)

1. Что у тебя получилось лучше всего?

2. Что у тебя не получилось и почему?

3. Что было самым трудным?

4. Что было самым интересным?

Воспитатель: Молодцы здорово поработали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мы журналисты»
Опубликовано: 20 января 2021 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Сценарий праздника 8 марта без родителей «Шляпки для девочек» для средней группы
Сценарий праздника 8 марта без родителей «Шляпки для девочек» для средней группы. Цель: Создание праздничного настроения, путём реализации творческих...
Мастер класс «Открытка для мамы к 8 Марта»
В преддверии 8 марта, я предложила детям изготовить подарок для своих любимых мам - открытка к 8 марта. Для этого нам потребуется: цветной картон,...
Занятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группе
Цель: - расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - воспитывать...