МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»

Светлана Гожина
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.

Тип: интеллектуальное, развивающее;

Вид: речевое развитие

Тема: «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить».

Форма проведения: тематическое путешествие на бабушкин двор.

Цель. Развивать связную монологическую речь.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Хотела галка пить“» размещена в разделах

Задачи. 1. Учить детей пересказывать рассказ, передавая его содержание без пропусков и искажений; 2. Добиваться использования авторских слов и словосочетаний; 3. Способствовать пониманию содержания рассказа с помощью опытно – экспериментальной деятельности; 4. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей;

5. Развивать связную речь, логическое мышление, творческое воображение, внимание;

6. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, культуру речи.

Предварительная работа. Знакомство с зимующими птицами : наблюдения, чтение рассказов, беседы, дидактические игры; знакомство со свойствами воды; Пересказ русских народных сказок. «Курочка ряба», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», узбекской сказки «Упрямые козлики». Драматизация сказок «Теремок», «Репка».

Оборудование: разрезные картинки зимующих птиц, стакан с водой, мелкие камушки для опыта, портрет Л. Н. Толстого, схема к рассказу, набор игрушек домашних животных и птиц.

Словарная работа. Кувшин, кидать, столько наклала, названия зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, дятел, галка); Названия домашних животных и птиц (корова, осел, баран, лошадь, свинья, собака, гусь, петух).

Методы и приемы: игровой метод, практический метод, показ, объяснения, поощрения, творческие задания, подсказ, вопросно – ответная беседа, пальчиковый игротренинг, дикционный тренинг.

ТСО: интерактивная книга «Голоса животных и птиц».

Ход:

I часть.

1. Дети стоят в кругу. Приветствие:

- Здравствуйте! Давайте поздороваемся с гостями, кто как хочет (дети машут одной (двумя) руками, воздушный поцелуй, сложили руки на груди, «рукопожатие» над головой).

2. Дикционный тренинг. Игра «Зеркало».

– Повернитесь попарно друг к другу, поиграем в «Зеркало». Будем проговаривать скороговорку «Бык, бык тупогуб, тупогубенький бычок!» Первый раз говорит рыбка (шевелят только губами, шепот).

Второй раз – скажите по секрету (ладони рупором, говорят друг другу по очереди на ушко). Третий раз – подразните быка (с характером, распевая, похвалить детей).

II часть.

Тематическое путешествие на бабушкин двор.

- Ребята, закройте глаза (на плечи набрасывает платок). Раз, два, три – смотри! (загадочно) Я превратилась в бабушку Машу и приглашаю вас на свой двор. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь по удобнее.

1. Д/игра «Дополнение (ТРИЗ) (выставляется картинка домик).

- Угадайте по голосу животных и птиц, и поселите их во двор.

Ответы детей: так кричит корова, это домашнее животное. Я поселю ее к бабушке во двор. Дети выставляют фигурки домашних животных и птиц, моделируем бабушкин двор.

- Дети, как бабушка заботится о своих питомцах: о птицах и животных.

Ответы детей: бабушка их кормит и поит, дает им сено, зеленую травку.

2. Проблемная ситуация (мозговой штурм, ТРИЗ)

В жаркий день вода быстро испаряется и в поилке остается немного воды. Как же птицы могут напиться, если клювом не достают воду?

Ответы детей.

3. Опыт. Стакан с подкрашенной водой, камушки.

- Поможем петушку напиться (дети по очереди кладут камушки в стакан с водой, вывод, обобщения).

- Камушки тяжелее воды. Они опускаются на дно и выталкивают воду наверх. Похожая история произошла с одной птицей …

III часть.

Лев Николаевич Толстой (выставляется портрет) написал об этом рассказ. Он называется «Хотела галка пить» (выставляется картинка галки).

1. Выразительное чтение рассказа педагогом.

2. Работа над содержанием рассказа, вопросно - ответная беседа:

- Хотела галка пить, что она увидела на дворе?

Ответы детей:

-Хотела галка пить, на дворе стоял кувшин с водой.

- Почему галке нельзя было достать воды?

Ответы детей:

-Галке нельзя было достать воды, потому что в кувшине вода была только на дне. _

-Галке нельзя было достать воды, потому что у кувшина узкое горлышко.

- Расскажите, что же придумала галка?

Ответы детей:

- Она стала кидать в кувшин камушки. И столько наклала, что вода стала выше, и можно было пить.

3. Динамическая пауза, перевоплощение,ТРИЗ.

- Раз, два, три – вокруг себя повернись, и воду в кувшине превратись (дети присели).

- Покажите, как поднимается вода в кувшине, когда галка кидает камешки (дети приподнимаются постепенно и подпрыгивают, вода поднялась).

4. Повторное выразительное чтение рассказа с установкой на запоминание.

IV часть.

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить».

1. Рассказывание рассказа цепочкой (передают игрушку, птичку).

2. Пересказ по схеме (оценка рассказа педагогом).

3. Закрыть экраном часть схемы и пересказать по памяти

(оценка рассказа).

4. Пересказ рассказа без схемы (оценка рассказа педагогом).

(Схема.)

V часть.

Физминутка. Пальчиковый игротренинг.

- Пойка, подпевай-ка, (скрестить кисти рук)

- Десять птичек – стайка, (показывают десять пальцев рук)

- Эта птичка – воробей, (указать на большой палец)

- Эта птичка – соловей, (указательный палец)

- Эта птичка - совушка (средний палец левой руки)

- сонная головушка.

- Эта птичка – свиристель, (безымянный левой руки)

- Эта птичка – коростель, (мизинец левой руки)

- Эта птичка – скворушка (мизинец правой руки)

- синенькое перышко.

- Эта – зяблик, (безымянный правой руки)

- Эта – стриж, (средний правой руки)

- Эта – развеселый чиж, (указательный правой руки)

- Ну а эта – злой орлан! (большой палец правой руки)

- Птички, птички по домам!

(прячут руки за спину, «летают» по группе, садятся)

VI часть.

Д/игра «Сложи картинку» (разрезные картинки зимующих птиц).

После игротренинга говорю:

- А сейчас мы поиграем в игру «Сложи картинку», присаживайтесь. Нужно сложить картинку и назвать, кто на ней изображен. Приступайте.

Ответы детей: у меня на картинке снегири (синицы, воробей и т. д.). Они зимующие птицы.

Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось? Так какая же птица галка в рассказе?

Ответы детей: умная, хитрая, ловкая, сообразительная.

Кому бы вы хотели рассказать об умной галке дома?

Ответы детей:

расскажу об умной галке маме (папе, другу).

Какое домашнее животное самое любимое у вас?

Ответы детей:

-Мое самое любимое животное кошка (собака и т. д.).

Дети и у меня, бабушки Маши, любимое животное тоже кошка. Я дарю вам на память о нашем путешествии портрет своей любимой кошки Мурки. Раздача призов. Прощаемся с гостями.

-До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект НОД по развитию речи «Викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Пересказ рассказа «Два товарища» Цели и задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища». 2. Формировать умение понимать мораль.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.

НОД по Развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову — Микитову) НОД по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову - Микитову) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой.

Занятие по речевому развитию «Ранняя весна». Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март» Программное содержание: обобщить и уточнить представления детей о характерных признаках ранней весны. Закреплять умение пересказывать небольшой.

Занятие по речевому развитию. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка» Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД