МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Людмила Артемьева
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев.

Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, сострадании, смелости.

Развивать речь детей в процессе беседы, умении употреблять в речи распространённые предложения; развивать воображение, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Познакомить детей с новыми экономическими терминами: «бартер», «потребность», «рынок».

Развивать познавательный интерес к экономике через сказки.

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

-Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!

Я, сказочница, Людмила Рассказовна, пригласила Вас сегодня вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

В книге сказок целый рой,

Здесь друзья живут со мной.

Все герои каждой сказки

Любят песни, игры, пляски.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем гостю заходи.

(Стук в дверь). Заходит Буратино.

-Здравствуйте, ребята.

-Кто это пришёл к нам в гости, вы узнали его?

-Правильно, это Буратино!

-Из какой сказки пришёл к нам Буратино?

-Из сказки «Золотой ключик или приключение Буратино», написал сказку

Алексей Толстой.

-Ребята, куда я попал!

-В детский сад.

-Ребята, у меня беда. Я потерял золотые монеты, на них я хотел купить азбуку, чтобы научиться читать. Помогите мне, пожалуйста, найти монеты.

-Поможем Буратино? Итак, для этого нам нужно отправиться в путешествие на поиски золотых монет.

-Буратино, ты отправляешься с нами. А на чём мы отправимся в путешествие, вы отгадаете сами.

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный (ковёр-самолёт)

-Молодцы, это мой волшебный помощник, садитесь на ковёр-самолёт, он донесёт нас в страну сказок.

(Дети садятся и проговаривают волшебные слова)

1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

1, 2, 3,4, 5 можно глазки открывать.

-Итак, мы оказались в сказке. (Воспитатель обращает внимание детей на цветок).

-Ребята, посмотрите мы попали на прекрасную полянку, что это тут растёт?

(Цветик - семицветик).

-А как вы думаете, из какой он сказки?

-Из сказки «Цветик - семицветик, написал эту сказку Валентин Катаев.

-Ребята, о чём эта сказка?

-Сколько было лепестков у цветка? Какие желания загадала Женя?

-Первое желание было выбраться из сада, куда она попала.

-Второе желание было склеить любимую вазу мамы.

-Третье желание оказаться на Северном полюсе.

-Четвёртое желание выбраться с Северного полюса.

-Пятое желание, чтобы у Жени было много игрушек.

-Шестое желание, чтобы все игрушки вернулись опять в магазины.

-Седьмое желание помочь мальчику Вите быть здоровым.

-Молодцы, вы правильно назвали все желания.

-Ребята, скажите с пользой ли Женя использовала 7 лепестков?

-Все желания были бесполезны, без всего этого можно было обойтись, лишь одно желание было важным, только здоровье нельзя купить за деньги.

-Какие слова говорила Женя, отрывая очередной лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

-Чему учит эта сказка?

-Сказка учит состраданию, сопереживанию к другим людям.

-Сказка учит добру, взаимовыручке, помогать друг другу.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

-Ребята, в какую сказку мы попали?

сказку «О рыбаке и рыбке», написал А. С. Пушкин.

-Кого поймал старик?

-Почему старик отпустил рыбку?

Как можно сказать другими словами, что предложила рыбка старику? (бартер)

-Как ещё можно сказать, что такое бартер?

Бартер - натуральный товарообмен, при котором одна вещь меняется на другую без денежной оплаты, торговая сделка.

Бартер - прямой безденежный обмен товарами или услугами, он определяется единым договором.

-Скажите, а у кого в сказке были большие потребности?

-О чём эта сказка? (о жадности)

-Чему учит нас эта сказка?

-Эта сказка учит нас, что жадничать не следует, жадность до добра не доводит.

Физминутка

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

1, 2, 3, 4, 5 будем ключик доставать.

Наше путешествие продолжается.

В этой сказке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинных

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

-Ребята, в какую сказку мы попали?

сказку «Муха-Цокотуха», написал Корней Чуковский.

-Кто прочтёт отрывок из этой сказки?

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

-Что купила Муха?

-Как ещё можно сказать о самоваре, что это? (товар)

-Что ещё, кроме самовара является товаром?

Алиса: вещи, которые мы носим, игрушки, продукты.

-Где ещё мы покупаем товар кроме базара?

Олеся: на рынке, в магазине, в супермаркете.

-Чем мы платим за товар? (деньгами)

-Ребята, что полезное вы извлекли из этой сказки?

Дима: я понял, что нельзя бросать друга в беде, когда у мухи было всё хорошо, у неё было много друзей, все веселились на именинах, пили чай,

Как только пришла беда, все гости разбежались кто куда. Букашек было много, а старичок Паучок один, если бы они все объединились и пришли на помощь, они победили бы Паучка, но они бросили Муху погибать.

-Кто спас Муху? (Комарик)

-Как мы можем назвать его?

Вадим: Комарик – герой.

-Какая пословица подходит к этой сказке?

Настя: друг познаётся в беде.

Дети подходят к дереву.

Буратино: ребята, посмотрите, вот дерево, я узнал его, именно под это дерево лиса Алиса и кот Базилио спрятали мои монеты. Давайте их поищем.

Дети достают сундук.

-Ребята, в какой сказке мы оказались? О чём эта сказка?

Чему она нас учит?

Катя: сказка учит нас добру, взаимовыручке, состраданию к другим, сопереживанию.

Влада: сказка учит нас, что нельзя быть жадным, жадность до добра не доводит.

-Ребята, чтобы открыть нам сундук, нам нужно выполнить задание.

Посмотрите, что висит на дереве? (буквы)

-Чтобы из букв составить слово, нам нужно отгадать загадки.

Человек немолодой-

Вот с такою бородой!-

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто такой он? (Карабас)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой.

А рядом с нею кот слепой. (Лиса Алиса)

Затянулась бурой тиной,

Гладь старинного пруда.

Кто бала как Буратино

Так же, «дерзко молода?» (Черепаха Тортила)

Себе проказника-сынишку

Он из полена смастерил.

А чтобы рос мальчишка умным,

Он азбуку ему купил. (Карло)

-Ребята, какие буквы мы отгадали? (согласные)

Какие буквы остались на дереве? (гласные)

-Давайте вставим недостающие буквы, чтобы получилось слово?

-Какое слово получилось?

Ключик

(Слово выставляется на доске)

-Вот он золотой ключик, сейчас мы откроем сундук. Что там?

Влада: здесь лежат золотые монеты, которые искал Буратино.

(Дети достают монеты и отдают Буратино).

-Ребята, это не простые монеты, а золотые. Они называются: фунтики, это монеты нашего детского сада.

-Спасибо, ребята, что помогли отыскать мои монеты, теперь я смогу купить азбуку и научусь читать сказки.

-Ребята, мы сегодня помогли Буратино, что про нас можно сказать?

Катя: мы не оставили друга в беде и пришли ему на помощь в трудную минуту, нам подходит пословица: «друг познаётся в беде».

- Буратино, я вижу твоё настроение улучшилось, а чтобы оно стало ещё лучше, мы споём песенку.

(Включается запись музыки, дети исполняют песню)

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт,

А покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

Бу-ра-ти-но!

Буратино: Для вас у меня тоже есть сюрприз, это золотые монеты, только они шоколадные.

(Буратино угощает всех детей)

-Встаём на наш волшебный ковёр-самолёт, произносим волшебные слова:

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Что нового и полезного вы узнали?

-Сегодня очень хорошо вы отвечали, были активны. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщение.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» Задачи: I. Образовательные: -Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки». -Формировать зрительное восприятие, пространственные.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну мультипликацию» Тема НОД: «Путешествие в страну «Мультипликацию». Цель занятия: расширить представление детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:34
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД