Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно»

Татьяна Мажарцева
Конспект занятия по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно»

Тема: "Сказку вспомнить нужно"

Цель занятия : активизация познавательной и речевой активности и закрепление знаний, умений, навыков.

Задачи:

Формировать связную речь детей. Развивать воображение необходимое для воплощения замысла, формировать умение работать коллективно.

Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сказку вспомнить нужно“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к народному творчеству, восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях. Воспитывать у детей любовь к природе, желание оказывать помощь.

Время работы: 25 - 30 минут.

Материалы: театральные куклы: Жихарка, Емеля, Петрушка, Буратино, Красная Шапочка; игра «Узнай по профилю» (силуэты профилей персонажей различных сказок); геометрические фигуры; театральные куклы к сказке «Теремок»; строительный материал (конструктор); сундучок с сюрпризом; 5 лепесточков; мольберт, магнитная доска; конверт; середина цветка; замочек ключик.

Ход занятия

Дети входят в группу, где их встречает сказочница Марья (воспитатель в русском народном костюме).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Я сказочница Марья, а вы попали в сказку. Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам, где встретимся с разными сказочными героями. И так мы отправляемся в путь.

Дети замечают сундучок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, волшебный сундучок, но там замочек. А вот и записка, ее оставили добрые друзья. (Воспитатель читает записку) Они пишут, что в сундучке есть сюрприз, но чтобы открыть сундучок нужно немного потрудиться. Так как ключик спрятан в волшебном цветке, нам нужно найти этот цветок и собрать лепестки, а собрать лепестки мы сможем если выполним все задания. И так вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски.

Дети подходят к первому мольберту, на котором сказочный герой – Жихарка (театральная кукла) Воспитатель узнает у детей знают ли они этого героя. Воспитатель озвучивает куклу.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто этот сказочный герой? Да это же Жихарка! Дети скажите, а какой Жихарка? (смелый, находчивый, маленький, да удаленький) удалец одним словом. Вспомните,как закончилась сказка?

(по доброму, он сам избавился от лисы). А кто эту сказку написал? (её сочинил народ-это русская народная сказка).

Жихарка: Я очень рад, что вы меня узнали, а сможете ли вы узнать других сказочных героев, которые сегодня у меня в гостях?

Дети: Да.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай по профилю». Дети должны назвать героя сказки и как эта сказка называется. (Буратино- «Золотой ключик»; Чипполино-«Приключения Чипполино»; Фея, девочка и тыква-«Золушка»; лесные жители и гриб-«Под грибом»;Баба- Яга-«Гуси-лебеди»; девочка с корзиной в ней пирожки для бабушки-«Красная шапочка». «Русалочка».

Жихарка: Дети, я очень рад, что вы так хорошо знаете сказочных героев. За это я дарю вам лепесток от волшебного цветочка. А я с вами прощаюсь. До встречи.

Дети прощаются с Жихаркой и подходят к магнитной доске. Следующий сказочный герой – Емеля. Воспитатель также озвучивает куклу.

Емеля: Ой, здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки, как хорошо, что вы ко мне заглянули. И сколько вас много один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь и девять, десять. А чтобы вы меня узнали я загадаю вам загадку: Уплетая калачи, ехал я на печи прокатился по деревни и женился на царевне.

Дети: Емеля. !

Емеля: Дети, я рад, что вы меня узнали. Я надеюсь, что вы знаете многих сказочных персонажей и умеете считать.

Воспитатель объясняет правило игры, нужно отгадать сказку и выложить на магнитной доске столько геометрических фигур, какое число есть в названии сказки. Воспитатель проводит игру.

Воспитатель:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три поросенка.)

Воспитатель предлагает детям выложить на доске столько кружочков, сколько поросят в загадке.

Возле леса на опушке, есть деревянная избушка,

Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

Воспитатель предлагает выложить на доске столько квадратов, сколько медведей в этой загадке.

Он и весел, и незлобен, этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин, и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник, и на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник, медвежонок… (Вини – Пух.)

(Три друга.)

Воспитатель просит выложить столько треугольников, сколько друзей в этой загадке.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит, добрый Доктор… (Айболит.)

(Пять зверей.)

Воспитатель просит детей выложить прямоугольники, в таком количестве, сколько зверей в загадке. Емеля хвалит детей и дает им еще один лепесток.

Емеля: Какие вы молодцы и умнички за это вам даю лепесток от волшебного цветка. Я был рад вас видеть, но пора прощаться. Доброго вам пути!

Дети прощаются с Емелей и встречают следующего героя. Следующий герой – Петрушка. Воспитатель озвучивает куклу.

Воспитатель: Ребята смотрите, а здесь нас ждёт Петрушка. Наверное, он для нас приготовил сложное задание.

Петрушка: Привет друзья, а вот и я присядь-те ка на стульчики послушайте загадки. А загадки не простые а загадки озорные о сказочных героях которых знаешь ты.

Он предлагает отгадать загадки о сказочных героях.

Не лежалось на окошке, покатилось по дорожке.

(Колобок.)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка.)

Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

(Петушок – золотой гребешок.)

А дорога – далека, а Козина – нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь.)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

(По щучьему велению.)

Петрушка: Как вы ловко справились с моими загадками. Молодцы отлично знаете сказки за это вот вам лепесток. До свидание ребята.

Дети: До свидания Петрушка.

Дети идут дальше и встречают Буратино. Звучит весёлая музыка. Воспитатель одевает куклу и озвучивает её. Буратино предлагает детям провести физкультминутку.

Буратино: Ой, ребята как хорошо, что вы зашли я как раз собирался немного размяться и сделать зарядку. Хотите тоже со мной?

Дети: Да!

Буратино – потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Буратино: Я так давно не занимался физкультурой, что-то засиделся я на полке. Спасибо ребята, что согласились со мной, а то мне одному как-то скучно было. И за это вот возьмите лепесток.

Буратино прощается, дает еще один лепесток. Дети продолжают путешествие, под музыкальное сопровождение воспитатель читает отрывок из сказки Красная Шапочка. Дети отгадывают название сказки и встречают Красную Шапочку. Воспитатель так же озвучивает куклу.

Воспитатель: Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке :

- Сходи-ка, доченька, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она.

Собралась девочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.

Очень захотелось ему съесть девочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки. Облизнулся волк и спрашивает :

- Куда ты идешь, девочка?

А девочка ещё не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с волком и говорит:

- Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

- А далеко ли живет твоя бабушка? – спрашивает волк.

- Довольно далеко, - отвечает девочка.

- Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

- Ладно, - говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.

Ребята отгадайте, из какой сказки этот отрывок?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Французский писатель Шарль Перро.

Красная Шапочка: Я рада встречи с вами. А что это вы здесь ходите?

Дети: Мы попали в вашу сказочную страну, потому что знаем много сказок. Красная Шапочка: А вы знаете сказку про домик, в который поселились лесные жители? Как она называется?

Дети: Знаем. Эта сказка называется «Теремок».

Красная Шапочка: Хорошо, сейчас мы вместе вспомним эту сказку.

Красная Шапочка: Как начинается сказка «Теремок»?

Дети: Стоит в поле Теремок.

Красная Шапочка: Кто первый обнаружил домик?

Дети: Мышка-норушка.

Красная Шапочка: Она постучалась и что спросила?

Дети: Терем-теремок кто в Тереме живёт?

Красная Шапочка: И что ей ответили. Ничего. Оказалось,что в домике никого нет. Кто же следующий нашёл домик?

Дети: Лягушка.

Красная Шапочка: Что спросила Лягушка-квакушка?

Дети: Терем-теремок кто в Тереме живёт?

Красная Шапочка: И кто ей ответил?

Дети: Мышка-норушка и пригласила её жить с ней.

Красная Шапочка: После Лягушки кто к Терему пришёл?

Дети: Зайка-побегайка.

Красная Шапочка: Вот и Зайка-побегайка поселился в Теремке. Кто следующий пришёл к домику?

Дети: Лисичка-сестричка.

Красная Шапочка: После Лисички к Теремку пришёл, кто?

Дети: Волчок-серый бочок.

Красная Шапочка: И Волчок поселился в Теремке. Ну и последний к Теремку пришёл, кто?

Дети: Медведь косолапый. Позвали звери и медведя к себе жить.

Красная Шапочка: И что же из этого вышло?

Дети: Полез медведь на Терем, и он развалился.

Воспитатель: Ребята, смотрите герои этой сказки плачут, а на ковре лежат обломки Теремка. Давайте поможем зверятам построить новый теремок.

Красная Шапочка: Ребята, какие вы молодцы и сказку вспомнили и Теремок помогли построить. Скажите, а чему учит эта сказка?

Дети: Учит тому, что нужно дружить и помогать друг другу.

Красная Шапочка: Правильно и за то что вы такие дружные я даю вам лепесток. А вот эта тропинка приведёт вас к волшебному цветку. Прощайте ребята.

Дети прощаются. Воспитатель обращает внимание детей, на тропинку которая ведёт к большому кусту,где растёт серединка от волшебного цветка, который они ищут. Помогает детям вставить лепестки, после чего достает из серединки ключик от сундучка.

Воспитатель: Дети смотрите какой большой куст а рядом растёт волшебный цветок который мы ищем только он без лепестков. Нам нужно вставить лепестки в серединку и произойдёт чудо! Это ключик от сундучка!

Дети открывают сундучок и находят там сладости.

Воспитатель: Ну, вот дети наше путешествие по сказкам подошло к концу и за то, что вы справились со всеми заданиями в сундучке лежат для вас сладости.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сказочное путешествие? Что понравилось больше всего? А что вам запомнилось?Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по развитию речи Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный.

Интегрированное занятие в старшей группе по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно» Интегрированное занятие в старшей группе по речевому развитию "Сказку вспомнить нужно" Цель занятия: активизация познавательной и речевой.

Конспект НОД интегрированного по познавательно-речевому развитию детей «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку" Цель: Закрепить знание детей русской народной сказки. Образовательные: Задача: - учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую народную сказку» МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Как Колобок свою сказку искал» Конспект НОД по речевому развитию, с использованием театрализованной деятельности. «Как колобок свою сказку искал!» в младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель занятия: развивать речь детей с использованием метода наглядного моделирования. Задачи: 1. Закреплять умение соотносить знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования. Задачи: -Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков» Задачи: 1. Закреплять понятия «гласные звуки». 2. Упражнять в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух, трёх гласных, выделение ударного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи.

Конспект занятия «Путешествие в сказку». по речевому развитию в средней группе от 4 до 5 лет Цель: Формирование рече-языковых компетенций дошкольников посредством логоритмики. Задачи: Закреплять правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 19:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД