Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию. Тема «Составление рассказа по картине «Куда идёт семья»

Лариса Круглова
Конспект занятия по речевому развитию. Тема «Составление рассказа по картине «Куда идёт семья»

Составление рассказа по картине Куда идёт семья

с использованием опорных схем. (старшая группа).

Программное содержание :

Образовательные области : Социально – коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература, художественное творчество.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, Тема „Составление рассказа по картине „Куда идёт семья“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать понимание смысла пространственных отношений; закреплять умение составлять рассказы по схеме; развивать внимание, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Задачи: формирование чувства принадлежности к своей семье. Развитие у детей любознательности; формирование познавательных и первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря.

Словарная работа: ясная, солнечная, дружная, заботливая, выходной.

Оборудование: картина, цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа: беседа о лете, о семье. Игра Назови наоборот. Рассматривание альбома» моя семья». Заучивание стихов о маме, папе, о семье. Рисование на тему «Моя семья».

Ход занятия : Воспитатель показывает большой конверт без надписи.

- Как вы думаете, что находится в этом конверте?

Дети:(письмо, открытка, сюрприз, поздравление и т. п.

В: Хотите узнать. Тогда отгадайте мою загадку:

Это слово каждый знает,

Ни за что не променяет!

К цифре «семь» прибавлю «я»-

Что получится?

Дети: Семья!

В: правильно. Что же такое семья? Какие бывают семьи?

Ответы детей.

В: Молодцы ребята! Тогда я открываю конверт и показываю картину.

Я вам буду задавать вопросы, вам нужно отвечать полным предложением.

-Подумайте и скажите: куда идет семья?

-Кто из детей идёт впереди?

-Кто идёт позади?

-Кто идёт слева от папы?

-Кто идёт слева от мальчика?

-Что у папы за спиной?

-Что у девочки в левой руке?

Дети, а какое время года мы видим на картине? Как вы догадались, что это лето, и какой день нарисовал художник?

Молодцы! А ещё, когда на улице нет ветра, и не идёт дождь называют ясным, солнечным, а когда наоборот- пасмурный,хмурый. Куда можно отправиться в ясный, солнечный день?

Дети: на дачу, в лес, на пляж, на природу.

В: предлагает выполнить физкультминутку.

Этот пальчик-«матушка», этот пальчик «батюшка», этот пальчик –«дедушка», этот пальчик «бабушка».Ну, а этот пальчик «Я» вот и вся моя семья.

В: молодцы, а сейчас послушайте рассказ который сочинила я :

«Был ясный, солнечный день. Кругом цвели цветы. Ярко светило солнце.

Дружная семья Кругловых отправилась в лес за ягодами. Мама и дочка взяли по корзинке, а папа и сын рюкзаки с едой. Впереди всех, на поводке, бежал лохматый пёс Рекс. Он показывал дорогу. Все были счастливы. Так весело и дружно провести выходной день.

В: Теперь пришло время для составления рассказов. Вам нужно зарисовать схему рассказа, для того чтобы не забыть его пока слушаете ребят. В своём рассказе используйте слова, которые вы говорили о картине.

(Дети рисуют схему, опираясь на картину.) Дети опираясь на схему составляют рассказ.

В: Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Дети анализируют составленные рассказы.

В: предлагаю нарисовать свою семью на отдыхе. Пока дети рисуют, читаю стихотворение «Семья».

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья- это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию. Тема «Составление рассказа по картине «Куда идёт семья»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 17:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД