Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию. Тема «Составление рассказа по картине «Куда идёт семья»

Лариса Круглова
Конспект занятия по речевому развитию. Тема «Составление рассказа по картине «Куда идёт семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа по картине Куда идёт семья

с использованием опорных схем. (старшая группа).

Программное содержание :

Образовательные области : Социально – коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература, художественное творчество.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, Тема „Составление рассказа по картине „Куда идёт семья“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать понимание смысла пространственных отношений; закреплять умение составлять рассказы по схеме; развивать внимание, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Задачи: формирование чувства принадлежности к своей семье. Развитие у детей любознательности; формирование познавательных и первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря.

Словарная работа: ясная, солнечная, дружная, заботливая, выходной.

Оборудование: картина, цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа: беседа о лете, о семье. Игра Назови наоборот. Рассматривание альбома» моя семья». Заучивание стихов о маме, папе, о семье. Рисование на тему «Моя семья».

Ход занятия : Воспитатель показывает большой конверт без надписи.

- Как вы думаете, что находится в этом конверте?

Дети:(письмо, открытка, сюрприз, поздравление и т. п.

В: Хотите узнать. Тогда отгадайте мою загадку:

Это слово каждый знает,

Ни за что не променяет!

К цифре «семь» прибавлю «я»-

Что получится?

Дети: Семья!

В: правильно. Что же такое семья? Какие бывают семьи?

Ответы детей.

В: Молодцы ребята! Тогда я открываю конверт и показываю картину.

Я вам буду задавать вопросы, вам нужно отвечать полным предложением.

-Подумайте и скажите: куда идет семья?

-Кто из детей идёт впереди?

-Кто идёт позади?

-Кто идёт слева от папы?

-Кто идёт слева от мальчика?

-Что у папы за спиной?

-Что у девочки в левой руке?

Дети, а какое время года мы видим на картине? Как вы догадались, что это лето, и какой день нарисовал художник?

Молодцы! А ещё, когда на улице нет ветра, и не идёт дождь называют ясным, солнечным, а когда наоборот- пасмурный,хмурый. Куда можно отправиться в ясный, солнечный день?

Дети: на дачу, в лес, на пляж, на природу.

В: предлагает выполнить физкультминутку.

Этот пальчик-«матушка», этот пальчик «батюшка», этот пальчик –«дедушка», этот пальчик «бабушка».Ну, а этот пальчик «Я» вот и вся моя семья.

В: молодцы, а сейчас послушайте рассказ который сочинила я :

«Был ясный, солнечный день. Кругом цвели цветы. Ярко светило солнце.

Дружная семья Кругловых отправилась в лес за ягодами. Мама и дочка взяли по корзинке, а папа и сын рюкзаки с едой. Впереди всех, на поводке, бежал лохматый пёс Рекс. Он показывал дорогу. Все были счастливы. Так весело и дружно провести выходной день.

В: Теперь пришло время для составления рассказов. Вам нужно зарисовать схему рассказа, для того чтобы не забыть его пока слушаете ребят. В своём рассказе используйте слова, которые вы говорили о картине.

(Дети рисуют схему, опираясь на картину.) Дети опираясь на схему составляют рассказ.

В: Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Дети анализируют составленные рассказы.

В: предлагаю нарисовать свою семью на отдыхе. Пока дети рисуют, читаю стихотворение «Семья».

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья- это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию. Тема «Составление рассказа по картине «Куда идёт семья»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 17:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию. Тема «Составление рассказа по картине «Куда идёт семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Круглова (УИ 266217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД