МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» (3 фото)

Ярмагомедова Назлыханым
Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»

Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки».

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками.

Развивающие : способствовать развитию речи развивать речь как средство общения, формировать словарь развивать память, мышление.

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающему воспитывать любовь к игрушкам способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры „Поручения лошадки“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: две куклы по-разному одеты, тазик с водой, полотенце, люлька, грузовик. Матрешки, кубы, лошадка.

Структура занятия :

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои стульчики,

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»

какая сегодня на улице погода хорошая, солнышко улыбается нам в окошко.

Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть. (появляется лошадка). А вот и наш гость, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, лошадка.

Ребята, посмотрите какая она красивая лошадка.

Фото «Поручения лошадки»

Давайте её рассмотрим: у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива, сзади длинный хвост, у лошадки сильные быстрые ноги, а на ногах копыта.

Ребята, как кричит лошадка : «И-и-и»

Ребята покажите, где у лошадки глаза? Где у неё уши? Где у неё голова? Где у лошадки грива? Где у лошадки хвостик? Где у лошадки ноги? Как лошадка кричит?

Игра: «Лошадки». Ребята давайте мы поиграем, будем с вами «заводными лошадками».

Воспитатель заводит ребёнка – лошадку ключиком, и тот произносит: «И-и-и» (2-3 ребёнка).

Ребята, лошадка уходит, она очень спешит своим жеребяткам.

Давайте попрощаемся с лошадкой.

На столе воспитателя лесенка из кубов. У её основания и на верхней ступеньке стоят матрёшки. Рядом с лесенкой размещаются две по – разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.

Воспитатель вызывает ребё нка и просит: «Помоги матрёшке спуститься с лесенки».

Молодец! У тебя всё получилось.

Вызывает другого ребёнка, просит его повторить показать рукой, как матрё шка спускается со ступеньки на ступеньку: Вниз-вниз - вниз…и внизу!»

Воспитатель: Ребята! Помогите матрёшке подняться по лесенке.

Воспитатель учит ребёнка сопровождать движения матрё шки рукой и словами: «Вверх – вверх- вверх…и наверху»

Физкультминутка (2-3 раза)

Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны)

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры - фото

Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (Приседание)

Очень весело живем (Прыжки на месте).

Затем воспитатель предлагает детям следующие задания:

Помоги матрешке подняться по лесенке. ( Педагог учит детей сопровождать движения матрешки рукой и словами: «Вверх – вверх – вверх… и наверху».)

Попроси водичку умыть куклу в красном платье. (Ребенок находит куклу, умывает ее водой из тазика (воображаемая ситуация) и приговаривает: «Водичка, водичка, умой кукле личико». Вытирает лицо куклы полотенцем.)

Куклу в розовом платье уложи в люлечку (кроватку) и покачай. ( Дети могут при этом напевать: «Баю-баю-баю-бай!»)

Матрешку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовике: «Вперед-назад, вперед-назад». (Дети выполняют задание и проговаривают эти слова.)

Далее задания повторяются. Воспитатель вызывает тех детей, которые еще не научились дослушивать поручение до конца и нуждаются в помощи. Им легче выполнить знакомое действие.

Ребята кто к нам приходил в гости? (лошадка)

Кому мы помогали спуститься и подняться с лесенки? (матрёшке)

Кого мы умывали водой? (куклу)

Кого вы укладывали спать? (куклу)

Ребята кого вы катали на грузовике? (матрешку)

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст) Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 09:14
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД