Ярмагомедова Назлыханым
Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки».
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками.
Развивающие : способствовать развитию речи развивать речь как средство общения, формировать словарь развивать память, мышление.
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающему воспитывать любовь к игрушкам способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры „Поручения лошадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Игры, дидактические пособия
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: две куклы по-разному одеты, тазик с водой, полотенце, люлька, грузовик. Матрешки, кубы, лошадка.
Структура занятия :
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои стульчики,
какая сегодня на улице погода хорошая, солнышко улыбается нам в окошко.
Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть. (появляется лошадка). А вот и наш гость, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, лошадка.
Ребята, посмотрите какая она красивая лошадка.
Давайте её рассмотрим: у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива, сзади длинный хвост, у лошадки сильные быстрые ноги, а на ногах копыта.
Ребята, как кричит лошадка : «И-и-и»
Ребята покажите, где у лошадки глаза? Где у неё уши? Где у неё голова? Где у лошадки грива? Где у лошадки хвостик? Где у лошадки ноги? Как лошадка кричит?
Игра: «Лошадки». Ребята давайте мы поиграем, будем с вами «заводными лошадками».
Воспитатель заводит ребёнка – лошадку ключиком, и тот произносит: «И-и-и» (2-3 ребёнка).
Ребята, лошадка уходит, она очень спешит своим жеребяткам.
Давайте попрощаемся с лошадкой.
На столе воспитателя лесенка из кубов. У её основания и на верхней ступеньке стоят матрёшки. Рядом с лесенкой размещаются две по – разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.
Воспитатель вызывает ребё нка и просит: «Помоги матрёшке спуститься с лесенки».
Молодец! У тебя всё получилось.
Вызывает другого ребёнка, просит его повторить показать рукой, как матрё шка спускается со ступеньки на ступеньку: Вниз-вниз - вниз…и внизу!»
Воспитатель: Ребята! Помогите матрёшке подняться по лесенке.
Воспитатель учит ребёнка сопровождать движения матрё шки рукой и словами: «Вверх – вверх- вверх…и наверху»…
Физкультминутка (2-3 раза)
Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (Приседание)
Очень весело живем (Прыжки на месте).
Затем воспитатель предлагает детям следующие задания:
Помоги матрешке подняться по лесенке. ( Педагог учит детей сопровождать движения матрешки рукой и словами: «Вверх – вверх – вверх… и наверху».)
Попроси водичку умыть куклу в красном платье. (Ребенок находит куклу, умывает ее водой из тазика (воображаемая ситуация) и приговаривает: «Водичка, водичка, умой кукле личико». Вытирает лицо куклы полотенцем.)
Куклу в розовом платье уложи в люлечку (кроватку) и покачай. ( Дети могут при этом напевать: «Баю-баю-баю-бай!»)
Матрешку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовике: «Вперед-назад, вперед-назад». (Дети выполняют задание и проговаривают эти слова.)
Далее задания повторяются. Воспитатель вызывает тех детей, которые еще не научились дослушивать поручение до конца и нуждаются в помощи. Им легче выполнить знакомое действие.
Ребята кто к нам приходил в гости? (лошадка)
Кому мы помогали спуститься и подняться с лесенки? (матрёшке)
Кого мы умывали водой? (куклу)
Кого вы укладывали спать? (куклу)
Ребята кого вы катали на грузовике? (матрешку)