Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста

Евгения Курыхалова
Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Яблоко»; развивать произвольное внимание, слуховую память; развивать связную речь, формировать неречевые способы общения; формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героям сказки; воспитывать умение слушать друг друга; развивать мелкую моторику, внимание, память, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других, не перебивая. Организационный момент Релаксационное упражнение “Яблоня ” Воспитатель: (дети сидят на коленях на ковре). Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное дерево (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его кустик, цветочек, листик нежится на солнышке. Аромат цветов привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и появляются маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком. А осенью люди собирают с яблони хороший урожай. Сообщение темы Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о фруктах и познакомимся с новой сказкой «Яблоко», которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. 1 задание : «Отгадай загадку» 1. Круглое, румяное,

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. Яблоко. (1 слайд) Яблоко какое? (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, румяное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, (не) большое, маленькое)

2. Ты на лампочку похожа И на ваньку-встаньку тоже. У тебя румяный бок, А откусишь – брызнет сок. Груша. (2 слайд)

Груша какая? (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая)

3. Едет к нам, летит, плывет, Не запутайтесь в ответе, С ним давно знакомы дети, Лакомство для обезьян – Длинный в кожуре… Банан. (3 слайд) Бананы какие? (ответы детей)

4. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень! Лимон (4 слайд) Лимон какой? (ответы детей)

5. Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком. Мандарин (5 слайд) Мандарин какой? (ответы детей)

- Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, грушу, банан, лимон, мандарин? (фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Дети, а скажите, кто такой садовник? (человек, который работает в саду, ухаживает за деревьями, выращивает фрукты) - Молодцы! «Чтение сказки с показом слайдов» Вопросы по содержанию: 1. Назовите время года, когда происходило это событие. Почему вы решили, что это осень? 2. Назовите героев сказки. Сколько их? 3. Кто первым нашел яблоко? 4. Что сделала ворона? Почему зайцу не удалось сорвать яблоко? Расскажите, как он старался достать яблоко. 5. Кто яблоко поймал? Ежик не ожидал, что на него свалится яблоко. Почему? 6. Что случилось потом?

7. Кто их помирил? 8. Как медведь мирил зверей?

9. Как разделили яблоко? 10. Каким оказался медведь в сказке? (рассудительным, умным, справедливым). В кругу - Мимическое упражнение “Красивое яблоко” Представьте себе, что в руках у меня большое, красивое, наливное, сочное яблоко. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не уронить.

Игра «Четвертый лишний» (овощи, фрукты) Пальчиковая гимнастика «Фрукты» (У бабушки в деревне растет фруктовый сад, Там сливы на деревьях и яблоки висят; (сесть за столы). Игра «Выложи горохом фрукты» Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Я хочу, чтобы наши дети в группе “Капелька” были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, и никогда, никогда не ссорились по пустякам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект логопедического занятия «Многозначные слова» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко» Конспект логопедического занятия.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Как ребята помогли Волчонку добрым стать!» Программные задачи: Развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу. Развивать осознанное.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • учить составлять описательный рассказ, используя модель.

Обобщающее занятие по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности 3–4 лет «Сказки — добрые друзья» Задачи. 1. Закреплять и расширять представление детей о знакомых сказках. 2. Развивать память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Занятие по КРД (по математике) с детьми 6-7 лет Закрепление цифр до 5 и состава числа 5, геометрические фигуры. Цели: закрепить знание цифр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД