МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «К нам пришли котятки» (1 фото)

Ольга Севостьянова
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «К нам пришли котятки»

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста.

Тема: «К нам пришли котятки».

Цель: развитие у детей речевых способностей.

Задачи:

1. формировать познавательную активность;

2. обогащать речь детей словами и строчками потешек;

3. побуждать детей к активному общению, воспроизводить текст потешек;

4. воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста „К нам пришли котятки“» размещена в разделах

Средства: мягкие игрушки котят, атрибуты к подвижной игре.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек, подвижных игр, с/р игра «В гостях у кошки Мурки».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход основной образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на посторонний шум в группе : - Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет?

(Звучит аудиозапись мяуканья кошки).

-Кто же это может быть? (ответы детей).

-Правильно ребята, это мяукает кошка. Давайте поищем, где же она спряталась.

(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят за корзиной с конструктором двух котят с клубком ниток).

-Ребята, да это-же дети кошки Мурки, у которой мы на прошлой неделе были в гостях. – Как называют детей кошки? (ответы детей) Правильно, котята. – Давайте их позовем: «Кис-кис-кис, котятки, идите к нам!» Дети зовут котят и те выбегают из-за корзины. Игра «Назови свое имя». – Ребята, давайте познакомимся с котятами. –Котятки, как вас зовут? (котята называют свои имена Пушок и Рыжик). - Дети, а теперь каждый из вас назовет свое имя (малыши называют свои имена). Вот и познакомились. –Ребята, пожалейте, погладьте котят. Какая у них шерстка? Дети:

- Мягкая, пушистая, красивая.

Воспитатель:

- А что есть у котят на голове? Дети: - ушки, глазки, носик, усы.

Воспитатель:

- Правильно. Посмотрите внимательно, а что у котят есть еще?

Дети:

- У котят есть хвостики и лапки. Воспитатель:

-Правильно. А на лапках есть коготки. С помощью когтей коты ловят мышей и защищаются, когда их обижают, царапаются. –Расскажите котятам потешку про них.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Физкультминутка.

Есть у кошки глазки, (дети моргают глазами)

Есть у кошки ушки, (дети показывают уши)

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки. (дети показывают руки)

Кошка, кошка, не сердись, (дети грозят пальцем)

Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: --Ребята, что-то наши котятки не веселые. Пушок, Рыжик, что случилось? (котята говорят, что хотят есть). Котята проголодалась. А, как вы думаете, что они любят есть?

Дети: - -Молоко.

Воспитатель наливает в блюдце молоко (котята лакают молоко)

Киски к деткам подошли

Молочка просили.

Молочка просили,

«Мяу-мяу» - говорили.

Воспитатель: -Ребята, скажите, как котята просили молока (ответы детей).

Котятки поели,

Песенку запели:

«Мур - мур – мур»

«Мур - мур – мур»

Песенку запели.

-Ребята, скажите, какую песенку запели котята (ответы детей).

Подвижная игра «Мыши и кот».

(Хоровод вокруг кота Васьки)

Мыши водят хоровод, (мыши ходят по кругу)

На лежанке дремлет кот, (сидит на стуле в кругу с закрытыми глазами)

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Мыши, мыши –вот беда,

Разбудили вы кота!

Убегайте кто куда! (Мыши убегают, а кот Васька ловит их).

Котята говорят, что им очень понравилось играть с ребятами, но они уже соскучились за мамой-кошкой. Котята приглашают малышей к себе в гости, прощаются и убегают домой.

Итоговая часть.

- Ребята, кто сегодня мы нашли в группе? (котят).

-Как звали котят? (Пушок, Рыжик).

-Как мы помогли котятам? (накормили).

- Понравилось вам играть с котятами? (да) - На следующей неделе мы сходим к котятам в гости еще с ними поиграем.

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «К нам пришли котятки»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возраста Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие, формировать умение выполнять игровые движения соответственно тексту, закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «К нам пришли котятки»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 09:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД