Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Елена Панфилова
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Задачи.

1. Формирование познавательного интереса.

2. Активизация пассивного (печка, самовар) и активного (тяф-тяф, кар-кар) словаря.

3. Воспитание любви и гуманного отношения к животным.

Предварительная работа.

Знакомство с домашними животными.

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных.

Чтение стихотворений В. Степанова «Домашние животные».

Методы и приемы. Сюрпризный момент, вопрос-ответ, упражнение на дыхание «Перышко», повторение, звукоподражания, художественное слово, пальчиковая игра «Сорока-ворона».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „В гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах

Материал. Ворона (игрушка, телефон, мягкие игрушки (кошка, собака, сундучок, перышки, лошадки на палочках, самовар, печенье (угощенье для детей)

Ход занятия.

В гости к детям прилетает Ворона, каркает.

Ворона. Кар-кар! Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ой, ребятки, посмотрите, к нам Ворона прилетела. Как она кричит?

Дети. Кар! Кар!

Воспитатель. Как кричит большая ворона?

Дети. Кар! Кар! (громко).

Воспитатель. А как кричат маленькие воронята?

Дети. Кар! Кар! (Тихо)

Воспитатель. А ворона крылышками «хлоп-хлоп». Покажите, как она крылышками машет.

Дети машут «крылышками» и произносят: «Хлоп-хлоп».

Воспитатель. Какие у нее перышки?

Дети. Красивые, черные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Ворона подарила нам несколько перышек.

Упражнение на дыхание «Перышки»

Дети дуют на перышки.

Воспитатель. Давайте расскажем Вороне потешку «Сорка-ворона»

Сорока-ворона Круговые движения пальчиком по

Кашу варила, ладошке.

Деток кормила:

Этому дала, Загибают поочередно пальчики.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

- Ты дров не рубил, «Грозят» указательным пальчиком.

Воды не носил –

Не тебе каши! Разводят ручки в стороны.

Раздается звонок телефона.

Ворона. Вот (показывает) кто-то звонит? Бабушка Варварушка. Поговорите с ней, ребятки.

Дети. Алло! Алло!

Ворона. В гости к ней вы собирайтесь. Ведь у бабушки Варварушки день рождения.

Воспитатель. Поехали скорее к бабушке, у нас и лошадки есть. Садимся скорее на лошадок. Но! Поехали!

Дети садятся на лошадок.

Дети проговаривают. Но! Но! Но!

Воспитатель. Как кричит лошадка?

Дети. Иго-го-го!

Воспитатель. Пощелкайте язычком, как стучат копыта у лошадки.

Дети щелкают язычками.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Тпру, стоп, лошадка!

Вот мы и приехали!

Дети вместе с воспитателем произносят: Тпру! Тпру! Стоп!

Воспитатель. Есть здесь кто или нет?

Дети. Есть кто или нет?

Выходит бабушка Варварушка.

Варварушка. Детушки мои приехали. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Варварушка. А я чай из самовара пила, да на печку прилегла. Вот посмотрите – самовар. Что это?

Дети. Самовар.

Варварушка. Проходите, присаживайтесь. Хорошо у меня в избе. А я не одна живу. Живет со мной кошка Мурка.

Воспитатель. Как, ребятки, зовут кошку?

Дети. Мурка.

Воспитатель. Повтори Настя….

Ребенок. Мурка.

Воспитатель. Послушайте, как кошка мурлычет.

Дети. Мур! Мур!

Воспитатель. Какая у кошки шубка? Погладьте ее. Мягкая, пушистая.

Дети. Мягкая, пушистая.

Воспитатель. Как кричит большая киска?

Дети (громко). Мяу! Мяу!

Воспитатель. Как кричит маленький котеночек?

Дети (тихо). Мяу! Мяу!

Бабушка. А со мной еще живет собачка Жучка. (показывает)

Вот собачка жучка,

Хвостик закорючка,

С детками играет,

Очень громко лает.

- Как она лает?

Дети. Гав! Гав! Гав!

Воспитатель. А еще она может кричать: «Тяф! Тяф! Тяф!»

Дети. Тяф! Тяф! Тяф!

Бабушка. А у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем!

Открывают сундучок, в нем угощенье.

- А вот и угощенье. Испекла я вам печенье всем на удивленье!

Угощает детей печеньем.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Публикация в журнале «Неофит» №10 «Воспитание гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Т. Трифонова, ППФ, 4 курс (Н. рук. Т. Г. Ханова, доцент, к. пед. н.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 13:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД