Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Артикуляционная сказка по мотивам сказки «Репка» (1 фото)

чулочникова ольга
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Артикуляционная сказка по мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию авторскую разработку по мотивам русского народного произведения "Репка"

Цель: Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие динамической организации движений органов артикуляционного аппарата.

Задачи:

- учить правильному выполнению артикуляционных упражнений

- развивать речевое дыхание

- развивать мелкую моторику пальцев рук

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Артикуляционная сказка по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас

- воспитывать интерес к народному творчеству

Материалы: Настольный театр “Репка ”, сухой мини- бассейн, заполненный пшеном, изображения героев сказки, аудио оборудование, индивидуальные зеркальца.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки “Репка”;

- Рассматривание иллюстраций к сказке;

- Отработка артикуляционных упражнений;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг стола, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Музыкальное приветствие Л Хисматуллиной “ Здравствуйте, ладошки”)

Ребята, к нам сегодня в гости снова приехал театр и будет показывать нам представление, новую сказку! Будем смотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы сказочку начать, нужно сначала отгадать о ком эта сказка.

Детям предлагается ладошками разгребать пшено в мини- бассейне, на дне которого прикреплены изображения героев сказ

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Артикуляционная сказка по мотивам сказки «Репка»

ки.

Дети: Репка!

Воспитатель: Верно! Молодцы! Давайте сядем поудобнее и посмотрим представление. (Открывается настольная ширма)

Посадил дед репку. Каждый день ходил ее поливать. Открыл ворота (упр. Ворота Цель:Активизация круговой мышцы рта и подвижности верхней губы.  Открыть широко рот и держать его в таком положении несколько секунд), зашел, закрыл ворота (закрыть рот, полил репку, пошел домой.

Выросла репка большая-пребольшая (Упр. Шарик Цель: Укрепление и развитие мышц щёк. Надуть щечки, задержать данное положение на несколько секунд).

Взял дед лопатку (Упр. Лопатка Цель: Выработка умения раксслаблять мышцы языка. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, задержать на несколько секунд), копал-копал не выкопал, тянул-тянул не вытянул. Позвал дед бабку.

А бабка в доме тесто для пирогов месила (Упр. Месим тесто. Цель: Выработка умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным.   Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та; пошлёпать язык губами - пя-пя-пя.)

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут.

Позвали внучку, а внучка цветочки рвала и веночек из них плела, а уж как пахли они! (дыхательное упр Нюхаем цветы. Цель: Формирование плавного выдоха, развитие силы выдоха. Вдох носом– длинный плавный выдох ртом) 

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут не могут вытянуть репку. Позвали Жучку.

Жучка спешит, торопится деду помочь, громко громко лает

– Ав-ав-ав (произнесение детьми слогового ряда несколько раз. Цель: дифференциация звуков, развитие силы голоса)

(физминутка Маленький щенок Цель: развитие координации движений, ослабление наступающего утомления

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел)

Жучка за. (Дети: внучку), внучка за. (Дети: бабку), бабка за. (Дети: дедку, дедка за. (Дети: репку). (Цель: Активизация речи детей)

Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали кошку Мурку.

Кошка на крылечке молочко лакала (динамическое упр Котенок Цель: развитие артикуляционной моторики. Широко открыть рот, сделать 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрыть рот. Убрать язычок. Повторить несколько раз)

Кошка за. (Дети: Жучку, Жучка за. (Дети: внучку), внучка за. (Дети: бабку), бабка за. (Дети: дедку, дедка за. (Дети: репку). (Цель: Активизация речи детей)

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвали мышку, а мышка спит в норке и не слышит, как ее зовут. Давайте позовем все вместе: «Мышка!» (Дети громко зовут. Цель: Развитие силы голоса, речевого выдоха)

Мышка проснулась, выглянула из норки, смотрит по сторонам, кто же ее разбудил (упр. Часики. Цель: укрепление мышц языка, выработка его подвижности. Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз).

Мышка за. (Дети: кошку), кошка за. (Дети: Жучку), Жучка за. (Дети: внучку, внучка за. (Дети: бабку, бабка за. (Дети: дедку), дедка за. (Дети: репку). (Цель: Активизация речи детей)

Тянут-потянут - вытянули репку!

(Пальчиковая игра «Что из репки приготовим» Цель:развитие мелкой моторики пальцев рук.

Выросла репка сладка и крепка!

(теперь поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Из репки сделаем салат, чтобы дед был рад.

Бабке репку трём, ложкой в рот кладём.

Из репки сварим кашу, накормим внучку Машу.

С репкой пироги печём, Жучку с кошкой позовём.

Репку мы посушим мышке на ужин.)

Вот и сказочке конец, а кто слушал– молодец!

Настольный театр убирается за ширму.

Воспитатель: Понравилась вам, ребята такая сказочка? О ком была сказка? Что делали герои? (Ответы детей) Давайте похлопаем нашим гостям и попрощаемся с ними.

(Дети хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Артикуляционная сказка по мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 21:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Артикуляционная сказка по мотивам сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем чулочникова ольга (УИ 1714007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД