Наталья Радайкина
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Кукла в ванночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей с помощью мелкой моторики рук.
Задачи:
Учить детей употреблять в речи названия предметов действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце. Намыливаться, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и тому что нас окружает
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Кукла в ванночке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Помощь детям запомнить и научить употреблять в речь название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливаться, вытирать, горячая, холодная, теплая вода;показать малышам, как интересно можно играть с куклой;
Материал к занятию : кукла, ванночка, мыло, 2 ведерка, мочалка, мыльница, полотенце, фотоаппарат, чайный сервиз, чай, конфеты.
Организационный момент:
Тихо, тихо, тишина
Не колышется вода
Не шумят камыши
Слушают малыши.
(обращаю внимание на осанку)
Воспитатель: Ребята сегодня утром прихожу в детский сад, а меня ждет маленькая девочка. Она стоит и плачет. Я ее успокоила и пригласила в группу (вот она, показываю, кукла грязная). Дети давайте поздороваемся с девочкой и узнаем как ее зовут?
Девочка как тебя зовут?
Кукла : Мена зовут Катя.
Воспитатель: Катя, а почему ты такая грязная?
Кукла : Я играла и испачкалась.
Воспитатель: Ребята, надо Катю выкупать. Будем купать в ванночке? (спрашиваю детей) Ребята, а что нужно еще для купания (ответы детей) Правильно мыло, мочалка, полотенце. Показываю 2 ведерка (в одном вода холодная, в другом горячая). Спрашиваю в какой воде надо купать Катю?
Дети: В теплой.
Воспитатель: Правильно молодцы. (смешиваю горячую воду с холодной) И будет какая вода (теплая) Иди потрогай пальчиком, какая вода получилась?
Настя: Теплая. (еще несколько вызываю)
Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Вот все готово. Теперь Катю нужно раздеть, Ксюша иди помоги мне снять костюмчик. Дети, что мы сняли?
Дети: Платье.
Воспитатель: Ксюша, куда надо повесить костюмчик? (на стульчик аккуратно). Марина,помоги пожалуйста снять туфельки (вопросы к Марине). Также аккуратно складываем вещи на стульчик.
(кукла раздета)
Воспитатель: Ну вот все готово, Катя, ты любишь купаться?
Кукла : Да, я очень люблю купаться!
Воспитатель: Умница, наши ребята тоже любят купаться, посмотри, какие они чистые и опрятные. Катюша, а теперь ты пальчиком потрогай, какая водичка (теплая). Садись в ванночку. Будет мыло пенится и грязь куда-то денется.
Намыливаем мочалку. Что мы делаем? (ответы детей). Моем голову, ножки, ручки, спинку, животик, глазки, щечки, носик, ротик. «Теплую водичку льем на нашу птичку». Выкупали.
Кукла чистенькая. Какая стала Катя после купания? (ответы) Настя, принеси полотенце. Завернем ее в чистое полотенце.
Ребята, а давайте вспомним, как мы купали Катю.
Игровая ситуация «Мы купаемся»
Вымыли глазки, щечки, головку, ротик, и носик.
Намылили ручки и ножки
Спинку, животик, который вот.
Ох, устали вытрем лоб.
А теперь куклу нужно одеть.
Игровая ситуация «Одеваем куклу Катю»
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем Кате нашу игровую комнату (дети вместе с воспитателем обходят группу). Показывают игрушки и находят коробку с конфетами внутри.
Воспитатель: А сейчас, ребята,давайте Катю угостим чаем.
Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем».
Чаепитие.