Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Елена Зайцева
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Цели:

- учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе

- воспитывать интерес к народным сказкам

- развивать речевую активность

- знакомить детей с элементами народного быта

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе, Рассказывание сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

- формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных:(снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, бил-бил, не разбил, дед плачет, баба плачет).

Методические приемы:

1. Наглядно-действенный.

2. Драматизация текста.

3. Прием игрового взаимодействия с взрослым.

4. Словесный-активация речи детей, диалог.

5. Чтение произведения.

Материал:

корзинка, яйцо (белое, желтое, настольный театр "Курочка Ряба", курочка (игрушка).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, сто я вам принесла?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Что лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети: Да

Воспитатель: Я начинаю сказку про Курочку Рябу (воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра)

Жили-были дед и баба. Кто жили-были?

Дети: Жили- были дед и баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Дети: Была Курочка Ряба.

Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зернами кормила.

На, поклюй-ка, Рябушка,ты из рук у бабушки.

И за добрые дела каждый день она несла

Яйца свежие к обеду и кормила бабу с дедом

А уж нынче удружила, чудо сделать им решила:

Ряба-Курочка смогла-золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла курочка?

Дети: Золотое

Воспитатель: Не простое-золотое. Какое было яйцо?

Дети: Не простое-золотое

Воспитатель: Глянь-ка, баба-молвит дед, нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.

Дед бабе говорит: "Постучу легонько ложкой по яичку я немножко!"

бил-бил, не разбил.

Дети скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил.

Воспитатель: Баба деду говорит: "Дай-ка, я ударю с силой! но, никак. не тут-то было, она тоже не разбила".

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети: Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Дети покажите, как били дед и баба яичко.

(Дети показывают кулачком по кулачку стучат и приговаривают тук-тук-тук)

Воспитатель:

В темном подполе в избушке

Скучно мышке жить Норушке.

Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.

Хоть и не велик ее ростик, но зато-длиннющий хвостик.

По столу хвостом махнула и яйцо на пол стряхнула.

Дети кто разбил яичко?

Дети: Мышка разбила яичко.

Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то и случилось-вот яичко и разбилось!

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:

-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.

Дети кто плакал?Почему плакали дед и баба?

Дети: Дед и баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед с бабой говорят:"Нам не надо золотого! Лучше нет яица простого.

Вот спасибо, Рябушка, от дедушки и бабушки!"

Дети, какое яичко снесла Курочка?

Дети: Не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.

Ребятки, а кто у курочки детки?

Дети: Цыплятки

Воспитатель: А как Курочка зовет своих цыпляток?

Дети: "Ко-ко-ко!"

Воспитатель: А как цыплятки отвечают маме-Курочке?

Дети: "Пи-пи-пи!"

Воспитатель: Ребята, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете ее цыплятками (дети ходят, приседают, ищут"червячков", чистят крылышки).

Ребята, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети-цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

Курочка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цели: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Театрализация сказки «Курочка Ряба»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Театрализация сказки «Курочка Ряба» Тема: Театрализация сказки «Курочка Ряба» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей по сказке «Курочка Ряба» с использованием театра би.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь» Направление деятельности: речевое Образовательная область: чтение художественной литературы Возрастная группа: вторая младшая Цель: развитие.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба» Тема: «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (рассказывание)» Цель: - учить внимательно слушать сказку - учить детей вступать в общение.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую.

ОД по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» Детский сад» № 8 г. Находка ОД Речевое развитие в первой младшей.

Открытое занятие по развитию речи «Курочка Ряба» для детей первой младшей группы Интегрированное занятие по развитию речи «Курочка Ряба» Цель занятия: учить детей слушать сказку, развивать активную речь. Задачи: помочь.

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Электронное пособие –рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» (Первая младшая группа)воспитатель ГБОУ ООШ№21, структурного подразделения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 21:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД