МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Необычное путешествие»

Галина Пастухова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Необычное путешествие»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием технологии «Река времени»

Тема: «Необычное путешествие»

Выполнил: воспитатель Пастухова Г. В

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи при ознакомлении их с историей возникновения денег, упорядочение временных отношений. Задачи: Образовательные: познакомить детей со скороговоркой, учиться определять количество слов в предложении, на каком месте стоит слово в предложении, а также количество слогов в слове, определение звука в слоге, а также учиться составлять слова из слогов путем их переставления без зрительной подсказки и совершенствовать умение произносить слова в В. п. и словосочетания слов в Р. п. Дать детям представление об истории и развитии денежной единицы от прошлого к настоящему; вызвать интерес к прошлому предмета. Развивающие : Развивать мышление, память, любознательность, связную речь, а так же умение анализировать и подбирать антонимы.

Воспитательные: воспитывать формирование положительного настроя на участие в НОД.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Словарная работа: обогащать словарный запас по теме (каури, купюры, монеты, иероглифы).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, индивидуальное общение, вопросы, художественное слово, вопросы к детям, ответы детей на вопросы, поощрение, рассказ воспитателя, указания, оценка и самооценка.

Наглядные: просмотр презентации, панно «река времени», изображение денег, копилка, предметные картинки для панно.

Практические: игровые упражнения, деятельность на панно «река времени»

Организация детей: подгрупповая.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, доска. Раздаточный материал: на каждого ребенка конверт с цифрами от 1 до 10; а также для размещения на панно иллюстрации денег, копии монет старины и оригиналы монет и купюр настоящего времени.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Вставайте в круг и возьмитесь за руки, повторяйте за мной

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Совсем недавно у меня был День рождения. Отгадайте что мне подарили? Ответ на мой вопрос вы узнаете, если отгадаете ребус

1. Задание. Ребус «Кодовое слово» (по ходу ответов детей воспитатель открывает отгаданные буквы на мольберте)

1. Буква в этом слове будет та, какой звук слышится на первом месте в слове КОЗА

2. Буква в этом слове будет та, какой звук слышится на первом месте в слове ОБРУЧ

3. Буква та, которая слышится после звука С в слове СПИ

4. Буква та, которая слышится после звука Л в слове ЛИЦО

5. Буква в этом слове будет та, какой звук слышится на первом месте в слове ЛАМПОЧКА

6. Буква та, какой звук слышится последним в слове ВЕК

7. Буква та, какой звук слышится последним в слове КОРА

Дети: КОПИЛКА

2. Основной момент :

Воспитатель:.) Для чего же нужна копилка?

Дети: Чтобы накопить деньги на что - нибудь нужное.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям нужны деньги? Отвечаем полным ответом и передаем копилку. Ответ начнем со слов «Деньги нужны для того, чтобы…»

Дети: (передают копилку и отвечают) (покупать продукты, оплачивать бытовые услуги, оплачивать развлечения, оплачивать проезд на транспорте, покупать подарки, игрушки, одежду)

Воспитатель: Молодцы. Скажите, какие могут быть деньги?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Деньги изготовленные из бумаги называют КУПЮРЫ, а металлические – МОНЕТЫ. Как вы думаете, всегда ли деньги были такие, как сейчас?

Дети: Нет. Не всегда.

Воспитатель: О том, какие были деньги в прошлом и как они со временем изменялись, мы узнаем из предстоящего путешествия. Согласны? А в любом путешествии надо выполнять правила.

Слушаем внимательно, выполняем задания …старательно.

Ответить хочешь – не кричи, а только руку … …подними.

За столом сидим мы стройно и ведём себя …спокойно.

- Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!

Воспитатель: Повторяйте за мной слова: Раз, два, три машина времени в древность нас неси!

В древности люди занимались охотой, земледелием, рыболовством. Они обменивали свой товар, на тот которого у них не было. Деньги заменяли ракушки (называли каури, дорогие шкуры животных (белки, соболя, куницы, какао бобы, фигурки из слоновой кости, рис, домашних животных, которых к тому времени уже приручили. Люди просто обменивали товар на товар. Называлось это - товарообменом.

Предлагаю вам поиграть в игру «Давай поменяемся»

2 задание: Хотите сами попробовать поменяться товаром как древние люди? (за собаку я дам тебе - 1 морскую ракушку,

за собаку я дам тебе - 2морских ракушки, за собаку я дам тебе - 3 морских ракушки,

за собаку я дам тебе - 4 морских ракушек,

за собаку я дам тебе - 5 морских ракушек.)

Воспитатель: Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом, обмениваясь друг с другом различными предметами?

Дети: Таким способом расчета за товар было неудобно пользоваться.

Воспитатель: В древности на острове Яп в Тихом океане люди стали использовать необычные камни по своим свойствам для расчета за товар. Чем толще и больше был камень, тем больше товара можно на него приобрести, а чтобы их легче было переносить, делали посредине дырку. А как вы думаете, а таким способом удобно было рассчитываться?

Дети: Нет. И таким способом расчета за товар было неудобно пользоваться.

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

3 задание: Я называю слова, а вы выбираете слово, которое нельзя купить за деньги

1. Корова, здоровье, молоко, одежду, обувь, глина, коза

2. Топор, перо, солнце, дом, стул, головной убор, шерсть

3. Доброта, коза, пух, рыба, птица, сметана, мед

Воспитатель: Подойдите ко мне. Мы отправляемся дальше в путешествие. Повторяйте за мной слова:

Раз, два, три машина времени в старину нас неси!

Дети мы оказались с вами на Ближнем Востоке. В те времена люди научились добывать драгоценный металл, а именно золото, серебро, а затем стали его плавить и изготавливать монеты. А потом наносили рисунок на монетки, какой угодно. Форма монет была круглой, овальной, вытянутой. Во время торговли торговцы нахваливали свой товар, и даже в настоящее время эта черта у них осталась. А покупатели старались сбить цену и свойства товара.

4 задание. Я продавец, и вам предлагаю вам попробовать выступить в роли покупателя:

Я буду называть слово, а вы противоположное его значение

Радостный – грустный, печальный

Светлеть - темнеть

Сухой - мокрый

Тишина - шум

Часто - редко

Ясный - пасмурный

Мёрзнуть - согреваться

Плохой - хороший

Тёмный - светлый

Храбрый - трусливый

Высокий - низкий

Лёгкий - тяжелый

Тихо - громко

Широкий - узкий

Холодный - горячий

Большой - маленький

Сильный - слабый

Сладкий - соленый

Открыто - закрыто

Тепло - холодно

Твёрдая - мягкая

Легко - тяжело

Чистый - грязный

Молодцы, вы справились с заданием!

Воспитатель: Покупка иногда была тяжелой и когда покупатель приходил, то у него затекали руки или ноги от тяжести. Предлагаю провести физминутку.

Физминутка - Вверх рука и вниз рука.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше в путешествие. Повторяйте за мной слова:

Раз, два, три машина времени дальше нас неси!

Воспитатель: В древнем Китае появились первые бумажные деньги. Сначала они были очень большого размера как лист бумаги. В Китае не хватало полезных ископаемых золота, серебра, для изготовления монет, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А затем на бумажные деньги наносили китайские буквы, как их называют иероглифы. В китайском алфавите больше 50 тысяч иероглифов. Такое количество сложно запомнить. А сможете ли вы расшифровать слово, переставив слоги?

5 задание: «Переставь слоги»

РАКО - КОРА

САКО - КОСА

ШАДА - ДАША

МАДИ - ДИМА

МАДО - ДОМА

НЯТА - ТАНЯ

БАРЫ - РЫБА

ШАМИ - МИША

СОКПЕ - ПЕСОК

НАГЛИ - ГЛИНА

Воспитатель: Мы отправляемся дальше в путешествие. Повторяйте за мной слова:

Раз, два, три машина времени дальше нас неси!

Мы попали с вами в Древнюю Русь, где люди тоже научились добывать и отливать металл. Из золота или серебра отливали бруски. Если вещь стоила меньше, чем отлитый брусок то от него отрубали часть. Так как этот кусочек отрубали, рубили как выдумаете как его стали называть?

Дети: РУБЛЬ.

Воспитатель: Иногда товар стоил еще меньше чем рубль и тогда отрубали еще меньшие кусочки и от удара молотком сплющивали их, чтобы удобнее держать. Форма монет была разной: круглая овальная, квадратная. При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с копьем в руках. Отсюда и пошло название КОПЕЙКА.

Так на Руси появились металлические деньги - МОНЕТКИ. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на них выдавливали одну, три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

6 задание: Так люди посещали места торговли и совершали свои покупки. Вернувшись домой соседи могли расспрашивать их об удачной покупке. Предлагаю и вам вместе со мной попробовать. Повторяйте за мной:

«Расскажи мне про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки твои!» А кто сможет самостоятельно рассказать эту скороговорку.

Дети: «Расскажи мне про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки твои!»

Воспитатель Молодцы!

Присаживаемся.

7 задание: Большая часть населения в то время ни читать, ни писать, ни считать не умела. А мы с вами учимся и читать и писать и считать. Достаньте карточки с цифрами, разложите цифры перед собой от 1 до 10. Предлагаю вам сосчитать количество слов в предложении «Расскажи мне про покупочки твои».

Дети: 5 слов

Воспитатель: Слово «покупочки» на каком месте стоит?

Дети: На 4 месте

Воспитатель: А сколько слогов в слове покупочки?

Дети: 4 слога

Воспитатель: А звук У в каком слоге находится?

Дети: Во 2-м слоге.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора двигаться дальше. Повторяйте со мной:

Раз, два, три машина времени в современный мир нас неси!

Воспитатель: Ребята, мы прибыли в «современный мир». В какой стране мы оказались?

Дети: Мы в России.

(На экране появляются картинка с изображением современного мира).

Воспитатель: В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. Как в нашей стране они называются?

Дети: РУБЛИ И КОПЕЙКИ.

Дети смотрят на экран – изображение различных монет.

Воспитатель: Бумажные деньги мы называем КУПЮРАМИ. На купюрах изображены города России. На одной из сторон железных денег или по другому монет, изображен герб нашей страны. Для удобства были придуманы электронные деньги, которые хранятся на банковских картах. И поэтому вместо наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки. Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.

Рефлексия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Расскажите где мы с вами сегодня побывали? А потом? А что особенно запомнилось? В какой стране впервые придумали бумажные деньги? Какую форму деньги имели?

А сейчас я предлагаю вам на нашем панно «Река времени» разместить иллюстрации, а рядом настоящие объекты, которые относятся к разным периодам времени.

Работа с панно «река времени»

Посмотрите ребята, а на ленте ещё есть место. Как вы думаете, в будущем у нас будут такие же деньги? Или как-то изменятся?

Дети: Да. Изменятся.

Воспитатель: Хотите попробовать нарисовать или слепить деньги, какими они будут в будущем? Проходите в группу и приступим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 25 января 2022 в 19:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД