МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Галина Викторовна Балина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Задачи:

- упражнять в определении гласных, согласных звуков, в дифференциации согласных звуков на твердые и мягкие; закрепить умение определять местоположение звука в слове;

- закрепить умение употреблять существительные в Р. п. мн. ч. ;

- упражнять в составлении предложений по заданным схемам, в чтении слов из четырёх-пяти букв, в работе с кассами букв.

Материалы и оборудование: шапочки зайца, лисы, медведя, волка; два клубочка одного цвета (большой и маленький); четыре конверта с заданиями; четыре конверта с буквами; кассы; схемы предложений; пять домиков со звуками (красный, синий и зеленый с колокольчиком и без колокольчика; схемы слов, зашифрованных цифрами.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот и наступил новый день, и мы с вами снова встретились в нашем детском саду. Скажите, какое у вас настроение?

Ответы детей (веселое, радостное, хорошее, прекрасное и т. д.).

У меня тоже сегодня хорошее настроение, потому что я очень рада вас видеть. Ребята, посмотрите на клубочек в моих руках (маленький клубочек в руках). Он волшебный. Сейчас мы все встанем в круг и будем передавать его друг другу, чтобы поделиться хорошим настроением.

Дети передают клубочек по кругу приговаривая слова:

Ты катись, катись, клубочек,

Да в заветный уголочек.

Кто его поймает

С нами поиграет!

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком. Он стал большим (большой клубок в руках). Мы передавали клубочку наше хорошее настроение, и он вырос, стал большим. Положим его на полочку, и если вдруг кому-то станет грустно, он возьмет клубочек в руки и получит хорошее настроение. Но сейчас у нас отличное настроение! Поэтому мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Когда настроение прекрасное, то любое дело спорится. Что помогает людям в их делах? (ответы детей)

Нужны ли нам знания для хорошего исполнения дела? (Ответы детей)

Откуда мы получаем знания? (Ответы детей)

Действительно, главный помощник в получении знаний – книга. Ребята, а какие книги бывают? (большие, интересные, новые, детские, сказочные и т. д.)

Да, много вы подобрали слов о книге. Но сегодня люди еще получают письма из интернета. Давайте проверим нашу электронную почту. Посмотрите, у нас одно непрочитанное звуковое письмо. Давайте прослушаем его.

( Звучит запись письма от Королевы знаний: «Ребята, меня заколдовала злая колдунья. Расколдовать меня помогут четыре волшебных снежинки. Пожалуйста, найдите их, помогите мне. Мои друзья, лесные звери, укажут вам путь»).

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Королеве знаний? (Да). Тогда в путь! (Дети под музыку «Серебристые снежинки» А. Варламова, Р. Паниной шагают по залу).

1 задание «Звуки»

На доске пять домиков со звуками (красный, синий с колокольчиком и без колокольчика и зеленый с колокольчиком и без колокольчика, силуэт снегиря.

Выходим Лисичка с конвертом. Воспитатель читает: «В моем королевстве вы увидите красивые дома. Они разного цвета, на некоторых есть волшебные колокольчики. Кто же живет в этих домах? Ответы детей ( в домах живут звуки: гласные, согласные твердые и мягкие).

Лисичка. Мой друг снегирь хочет с вами поиграть. В какой домик он полетит, если я подарю ему звук [а] ([т], [т], [д] и т. д.? (Дети по очереди берут в руки снегиря и подносят его к нужному домику. Потом можно проводить задание в парах: один называет звуки, другой передвигает птичку).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились и получили первую снежинку! Продолжаем наш путь.

2 задание «Составить предложение по заданным схемам»

Схемы к предложениям, состоящим из трех-четырех слов.

Воспитатель: Смотрите, нас Мишка ждёт. Пройти к нему можно по мостику, но злая колдунья разлила мёд. Он какой? (липкий, сладкий, жёлтый). Не поскользнитесь. (Дети осторожно идут по «мостику»).

Мишка. У меня для Вас задание: составьте предложения про меня и других лесных жителей (достает из корзинки схемы предложений, дети рассматривают схемы, определяют количество слов в предложениях и составляют их). Мишка хвалит детей, дает им вторую снежинку за работу.

Физкультминутка

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,

И в снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки поиграть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

Бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

3 задание «Собери слово из букв»

Буквы к словам: санки, горка, каток.

Воспитатель: Смотрите, нас ждёт Зайчик. А добираться к нему придется в припрыжку, перескакивая с одного бугорка на другой.

Зайчик здоровается с детьми и предлагает им конверты с буквами, чтобы собрать из них слова. Дети делятся на команды, у каждой команды конверт с буквами, из которых они составляют слова).

Зайка. Давайте поиграем в игру «Один – много».

Я буду называть один предмет, а вы много. Итак, начнё м: снеговик – много снеговиков, снежинка – много снежинок, сани – много саней, коньки – много коньков и т. д.). После игры Зайка вручает детям снежинку.

4 задание «Составьте предложение с использованием буквенных касс»

Буквенные кассы (по количеству детей, фланелеграф с набором букв.

Воспитатель: Нас встречает серый Волк. У него для нас последнее задание. (волк предлагает ребятам собрать с помощью буквенных касс предложение «У Саши коньки». Один ребенок у фланелеграфа.)

Воспитатель: мы собрали все снежинки. Давайте посчитаем, сколько их? (Четыре) (Под музыку выходит Королева знаний и благодарит детей).

Королева знаний: Спасибо Вам, ребята! Вы расколдовали меня, выполнили все задания. Я приготовила для вас очень интересную игру. Посмотрите, здесь с помощью цифр зашифрованы слова. Если вы соотнесете буквы с цифрами и расставите их по порядку, то сможете прочитать, что здесь написано. (Дети выполняют задание).

Вы молодцы, ребята! Мне пора в свою страну. Я приглашаю вас к себе в гости. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Зимняя одежда и обувь» Цель: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода. Задачи: Образовательные: • учить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группеКонспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны»[/b]Речевое развитие Возраст детей: 6-7.

Конспект развлечения по физическому развитию в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект развлечения по физическому развитию в старшей группе "Зимняя сказка" Цель: Создание условий для повышения двигательной активности.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказка про Деда Мороза» Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Задачи: 1)Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать; 2) Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Транспорт» Цели и задачи: 1. Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка".

«Зимняя сказка». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию младшая группа Цель: 1. Формирование представлений о зиме; изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 31 января 2017 в 12:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД