Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Перелетные птицы» в средней группе

Ольга Серикова
Конспект занятия по речевому развитию «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей разговорную речь.

Задачи:

1. систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде;

2. расширить, уточнить и активизировать словарь по теме;

3. воспитывать бережное отношение к природе.

I. Мотивационно – побудительный этап:

1. Игра «Услышь, повтори»

Ви-вы-ви, ни-ны-ни, вы-ви-вы, ны-ни-ны, ты-ти-ты.

II. Организационно – поисковый этап:

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на ковре?

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Это перышко. Какого оно цвета? (Размера) Кто его потерял?

Наступила весна, из далеких, теплых краёв к нам прилетели птицы.

Назовите перелетных птиц, которых вы знаете.

Как нужно относиться к птицам? Какую пользу приносят птицы?

А подумайте и скажите: птиц стало больше или меньше? (больше). Рассуждения детей, подвожу итог: Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому, что на улице стало тепло. Появились жучки, червячки, букашки. Стало больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой, они весело щебечут. Птицы лучше всего поют именно весной. Утром они будят нас своим пением. Прилетев домой, птицы ищут себе домики или строят гнезда.

- А как называются птицы, прилетевшие к нам из жарких стран? (перелётные) А те, которые не улетали, а зимовали с нами? (зимующие).

Посмотрите, вот у меня картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Разложите: на верхнюю полку перелетных птиц, а на нижнюю – зимующих. На верхней полке у нас: скворец, грач, а на нижней: воробей, дятел, ворона синица. Как называются птицы на нижней полке? (зимующие). Как называются птицы на верхней полке? (перелётные).

3 Игра «Доскажи словечко»

Доскажите слово – скворец.

В небе летит (кто) – скворец.

Не видно за деревьями (кого) -

Гнездо свито (кем) -

Долго вспоминаем о (ком)

4 Игра «Угадай, где?»

Птицы захотели с вами поиграть в прятки

Где сидит грач? (На дереве, на кусте)

Где спрятался грач? (Под деревом, под кустом)

Откуда спрыгнул грач? (С дерева, с забора)

Скворец прилетел и сел (куда) НА дерево

Скворец слетел (откуда) С дерева

Грач сидит (где) ПОД деревом

Дятел спрятался (куда) ЗА дерево

Грач залетел (куда) В кормушку

Грач вылетел (откуда) ИЗ кормушки.

Физминутка

Черный грач отважный (ходьба с высоким подниманием колен, руки опущены вниз за спину).

По полям он ходит важно

В разные стороны он смотрит (поворот головы влево – вправо).

Ищет корм он клювом острым (наклоны головы вниз вверх).

Вот поднялся на крыло (бег на носочках, махи руками).

И летит в свое гнездо (сесть на стульчики).

6 Составление описательного рассказа.

План.

Кто это?

Какого цвета птица?

Чем покрыто тело у птицы?

Какие части тела у птицы?

Чем питается?

Какую пользу приносят?

III. Рефлексивно – корригирующий этап:

- О ком мы сегодня говорили?

- Что есть только у птиц?

- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?

- Какие перелетные птицы вам запомнились?

- Как надо относиться к птицам?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Перелетные птицы» в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 19:33
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Перелетные птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серикова (УИ 539811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД