МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края»

Екатерина Арестова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.

Задачи:

1. Создать условия для формирования представления у детей о разновидностях птиц : голубь, синица, воробей, ворона.

2. Создать условия для развития умения классифицировать птиц и зимующих и перелетных.

3. Создать условия для развития интереса у детей к природе родного края.

4. Воспитывать любовь к родной природе и птицам.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций «Природа и птицы Хакасии», «Пернатые города Абакана», игра-беседа «Перелётные и зимующие. Кто это такие?», разучивание стихотворений по теме «Птицы», продуктивная деятельность.

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы. Голоса птиц»; картинки с изображением городских птиц нашего края.

Ход ОД

Орг. Момент

Проводится приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Звучит мелодия «Звуки леса. Голоса птиц».

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звуки?

Дети: Предположения

Воспитатель: Правильно, это голоса птиц. Сегодня я хочу познакомить вас с нашими пернатыми друзьями, которые живут в нашем городе и нашей Республике Хакасия.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, каких лесных животных мы с вами уже знаем?

- Как они готовятся зиме?

Дети: Ответы

- А что делают лесные птицы поздней осенью?

Дети: Предположения детей

Воспитатель: Правильно, улетают в теплые края.

Но есть такие птицы, которых мы с вами видим каждый день, они живут рядом с нами, в нашем городе Абакане. Эти птички не улетают на юг.

И зиму, и лето, они проводят в нашем городе, рядом с нами. Таких птиц называют зимующими. Давайте рассмотрим их внимательно.

Воспитатель: (показываю картинки и рассказываю о каждой птичке)

- Это синица. Давайте вместе повторим, как ее зовут?

Эта птичка небольшая, но очень нарядная. Посмотрите, какая у неё грудка?

Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно, ярко-желтая, а спина и крылья с синим отливом. За это ее и прозвали «Синичка».

А теперь, давайте немножко отдохнем и гимнастику проведем?

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. • Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

• На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

• Опять сжимают и разжимают кулачки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте, продолжим наше знакомство. А это птица голубь. Посмотрите, какой он красивый. Оперенье у голубя чаще всего бывает голубого цвета.

Отсюда и название птицы «голубь, значит голубой.

Ворона - одна из самых известных городских птиц. Её перышки серого и черного цветов. Ворона – самая крупная городская птица. Издавна народ шутливо относится к вороне из-за ее любопытства и громкого карканья.

Про ворону известно много забавных поговорок.

Про рассеянного человека говорят, что он считает ворон.

Про невнимательного человека, что он проворонил что-нибудь.

А эта птичка называется «Воробей». Грудка у нее серая, а крылья, спинка и хвостик коричневого цвета. Воробушек маленький, но очень проворный. Послушайте про него рассказ.

Воспитатель: Читаю рассказ Е. Чарушина «Воробей»

Воробей

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит - кто-то чирикает: Чилик - чилик! Чилик - чилик! Чилик - чилик!

И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.

- Смотри-ка, папа, - закричал Никита, - воробей не настоящий! А папа говорит:

- Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.

Тут побежал Никита ловить воробья и поймал. И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.

Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит - есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, - он зачирикает и всех разбудит.

Тогда Никита сказал:

- Я научу его летать и выпущу.

Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.

- Ты крыльями вот так маши, - сказал Никита и показал руками, как надо летать. А воробей ускакал под комод.

Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать. Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями.

Полетел воробей!

Вот он через карандаш перелетел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.

- Плохо ты ещё летаешь, - говорит ему Никита. - Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.

Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел. Через стул перелетел. Через стол с кувшином перелетел. Вот только через комод не мог перелететь - свалился.

Видно, надо его ещё кормить. На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.

Воробей через кирпич перелетел. Через пенёк перелетел. И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.

А на следующий день он и через забор перелетел.

И через дерево перелетел.

И через дом перелетел.

И совсем от Никиты улетел.

Вот как, здорово, научился летать!

Воспитатель задает вопросы по прочитанному:

- Где Никита нашел воробья?

- Как выглядел воробей?

- Что с ним случилось?

- Чем Никита кормил Воробушка?

- Как Никита учил летать воробья?

- Чем закончилась дружба мальчика и воробья?

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, что Никита – очень хороший мальчик, потому что помог птичке выздороветь.

Все птицы заслуживают нашей заботы и внимания.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вспомните, про каких птиц мы с вами сегодня говорили. Почему их называют зимующими? Как к ним нужно относиться?

После занятия предложить вынести кормушку на участок, закрепить на дереве, насыпать корм птицам.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» Цель. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Задачи. Закрепить знания детей о птицах, родного края об.

Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края»Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Ляленкова В. В. – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» Цель: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

Конструкт НОД «Перелётные и зимующие птицы нашего края» по технологии «сообщество» Конструкт организации совместной непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизнитема: «Перелётные и зимующие.

ООД — игра «Зимующие птицы нашего края»ООД — игра «Зимующие птицы нашего края» ООД – игра «Зимующие птицы нашего края». Программные задачи: Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Слайд з. Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе с детьми 6–7 лет «Зимующие птицы» Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 30 января 2017 в 14:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД