Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи» (3 фото)

Алина Петухова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи»
Фото «Овощи»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе - фото

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему :«Овощи»

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, чеснок, капуста, помидор).

2. Закреплять знания детей об овощах : где растут, признаки.

3. Составлять описательный рассказ про овощи.

4. Узнавать овощи на ощупь.

5. Продолжать учить отгадывать загадки

Развивающие :

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).

Воспитательные:

1. Умение работать в коллективе.

Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, чеснок, помидор, капуста, корзина, волшебный мешочек.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. (Кукла Маша). Давайте с ней поздороваемся.

Кукла Маша принесла нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принесла нам Кукла Маша, когда отгадаем загадки.

2. Отгадай загадки

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

(морковь)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(картофель)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета.

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

(свекла)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку

— Будет пахнуть очень долго.

(чеснок)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи — Меня в них ищи.

(капуста)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется.

(огурец)

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется.

(помидор)

Дети отгадывают загадки, Воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, чеснок, капуста, помидор)

Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

Где растут овощи? Ответы детей.

Кто выращивает овощи? Ответы детей.

Зачем люди выращивают овощи? Ответы детей.

Какая польза от овощей? Ответы детей.

Что можно приготовить из овощей? Ответы детей.

Игра «Приготовление»

Икра из кабачков?

Салат из капусты?

Котлеты из моркови?

Сок из свёклы?

Рагу из овощей?

4. Физкультминутка «овощи»

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

5. Игра «Такие разные овощи».

Дети, я назову слово, а вы подберите слово наоборот, противоположное по смыслу.

Дети отвечают хором.

Морковь сладкая, а лук – горький.

Свекла маленькая, а капуста – большая.

Помидор мягкий, а чеснок – твердый.

Огурец шершавый, а помидор – гладкий.

Помидор круглый, а огурец – овальный.

7. Составление рассказа об овощах.

Сейчас Вы достанете из волшебного мешочка овощи, будете на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано. Дети угадывают овощи и называют его.

Молодцы, а теперь каждый из вас расскажет про свой овощ.

А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)

Предполагаемые овощи : морковь, картошка, лук, свекла, чеснок, помидор, капуста. Игра «Подбери признак»

Где растут овощи?

Правильно овощи, они растут на огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…

Овощи одинаковые ли они?

Чем они отличаются?

Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.

Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, капуста)(какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) - (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Игра «Что где растет?»

8. Итог занятия. Молодцы, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли. Прощаемся с куклой Машей, приглашаем к нам на обед, на овощной суп.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 16:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Петухова (УИ 1603968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД