Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима»

наталья хохлова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима»

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»

Цели:

-обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

-систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе;

-активизация словаря по теме;

-закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные;

-формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

учить понимать причины сезонных изменений в природе и в жизни животных в зимний период; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д., беседа о диких животных, рассматривание картинок.

Материал: предметные картинки с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки, ежа, синицы и снегиря. ; декорации зимнего леса, мольберт, маленькие магнитики, картинки к игре «Найди группу».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

-Здраствуйте, ребята! У вас сегодня у всех хорошее настроение?

(ответы детей)

Послушайте стихотворение А. С. Пушкина. (Стихотворение читает ребенок)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Воспитатель

- О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

- Ребята, а вы любите зиму?

- Почему? (Ответы детей).

Воспитатель

-Действительно, зима веселая пора. Ребята, а в какие игры мы играем зимой?

(ответы детей)

-Ребята, а какая бывает зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель

-Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Дидактическая игра «Подбери слова»

-Подберите к словам характерные признаки. Дети стоят в кругу и передают снежинку и называют прилагательные.

Снег (какой (рыхлый, липкий, белый, пушистый, мягкий, искристый) .

Мороз (какой) (жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой) (пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие) (голые, сонные, тихие, замёрзшие) .

Дни (какие) (короткие, холодные, ясные)

Воспитатель

-Ребята, назовите зимние месяца?

(ответы детей)

Воспитатель

- А какие характерные признаки зимы, вызнаете?

- День становится короче, а ночь - длиннее. Понижается температура воздуха. Идёт снег. Реки, озёра и др. водоёмы покрываются льдом. Прекращается рост растений. Как называется явление, когда идет много снега? (Снегопад.)

Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель.)

Физкультминутка.

Вот снежинки вниз летят,

На дома и на ребят.

Мы на улицу пойдём

И в снежки играть начнём.

Падай снег, веселей!

Будет всё кругом белей.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки- балеринки

Мы танцуем день и ночь

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

Воспитатель

- Ребята, а что такое лес? (Много деревьев и кустарников). Что происходит с деревьями в зимнем лесу? (Деревья спят).А давайте с вами отправимся в зимний лес. (Звучит музыка) Посмотрим какой он красивый зимой.

(Ответы детей)

Воспитатель

-Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка – зима. Кажется, никто не живет в лесу. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил.

Воспитатель

-А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки – зимы?

(Ответы детей)

-Медведь. Где живёт? (В берлоге). Как приготовился к зиме? (Накопил жира, лёг спать.) «Медведь одну лапу сосёт, да всю зиму живёт».

-Заяц. Где живёт? Днём спит в снежной яме или зарывается в сугроб, а ночью выходит за едой. («Зайцу любой куст-дом родной»). Как приготовился к зиме? (Сменил шубку серую на белую более густую и тёплую). Чем питается? (Корой деревьев и корешками). «Заяц бел, потому и цел».

-Лиса. Где живёт? (В норе). Как приготовилась к зиме? (Шуба стала более густая). Чем питается? (Зайцами и мышами).

-Волк. Где живёт? (В норе, логове. Стаями). Как приготовился к зиме? (Шуба стала более густая). Чем питается? (Зайцами, овцами). «Волка ноги кормят».

А почему лисе и волку не нужно менять зимой цвет шубки?

-Белка. Где живёт? (В дупле). Как приготовилась к зиме? (Шуба из рыжей стала серой, чтобы не видно было среди стволов). Чем питается? ( Запасами: грибами, орехами, шишками).

-Ёж. Где живёт? (В норе). Как приготовился к зиме (Впал в спячку).

Каких зимующих птиц вы знаете? (свиристель, синица, снегирь и т. д.). Чем они питаются зимой? (ягодами, семечками из шишек).

Игра «Четвёртый лишний».

1. Медведь, лиса, волк, заяц;

2. Волк, лиса, лось, оленёнок;

3. Кошка, медведь, заяц, белка;

4. Берёза, липа, сосна, клён;

5. Синица, снегирь, белка, сова.

Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, для белок шишки и желуди, птицам развешивают кормушки.

Итог занятия

. Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями. О чём мы с Вами сегодня говорили? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы» Конспект по речевому развитию в старшей группе по теме: "Зимние забавы". Цель: Развивать связную речь детей в рамках беседы о зиме и зимних.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с каркушей» в старшей группе Тема: Путешествие с Каркушей Возраст: Старшая группа Основ. образ. обл:. Познавательное развитие Интеграция обл:. Речевое развитие, социально.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Хитрое яблоко» Цель занятия: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми: поддерживать коллективный разговор.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Описание» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание». Цель: закрепить представление детей о правилах составления описательных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Программные задачи: Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Зима» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах. Задачи: • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия Уточнить и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД