МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Светлана Лимаренко
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Составила: воспитатель Лимаренко С. В.

МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;

2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям;

3. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение, мышление, восприятие);

2. Развивать культуру речевого общения и грамматическую строну речи;

3. Обогащение и активизации словаря;

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам;

2. Обогащать внутренний мир ребёнка позитивными эмоциями;

3. Воспитывать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево». Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

Материал: Портрет К. И. Чуковского; его книги, картинки, иллюстрации к произведениям; волшебный сундучок, мягкая игрушка домовёнок Кузя, клей, кисточки на всех детей, цветная бумага; ромашка с лепестками; ноутбук.

Ход занятия:

Психологический настрой:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Сюрпризный момент

Ребята, вот у меня в руке письмо, я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок:

«Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Великий сказочник К. И. Чуковский.

Кто сказки его отгадает, тот подарок получает!»

Вос-ль: Ребята, ну что, вы хотите получить подарки, которые приготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».

Вос-ль: Ну что, ребята поиграем?

«Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте!»

Д. И. «Доскажи словечко»

Вос-ль: А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, (капли)

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы (разболелись)

Дети: Телефон.

Вос-ль: "Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник (Бармалей)

И мне не надо

Ни (мармелада)

Ни (шоколада)

А только маленьких

Да, очень маленьких! (Детей!")

Дети: Бармалей.

Вос-ль: Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Та-ра-кан)

Таракан, таракан,

(Тараканище)

Дети: Тараканище.

Вос-ль: Свинки замяукали:

(Мяу, мяу)

Кошечки захрюкали:

(Хрю, хрю, хрю)

Уточки заквакали:

(Ква, ква, ква)

Курочки закрякали:

(Кря, кря, кря)

Дети: Путаница.

Вос-ль: Как у наших у ворот

Чудо-дерево (растёт).

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно (яблоки)

Дети: «Чудо-дерево»

Вос-ль: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

Вос-ль: - Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

- Ребята предлагаю вам поиграть в следующую игру

Д. И. «Сколько?».

2 тарелки, 5 тарелок.

2 стакана, 5 стаканов.

2 кастрюли, 5 кастрюль

2 кувшина, 5 кувшинов

2 ложки, 5 ложек.

2 ножа, 5 ножей.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь посмотрите на экран. Что на нём изображено?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно! Но это дерево непростое, а волшебное «ни листочка на нём, ни цветочка на нём, а чулки и башмаки, словно ягоды». Сейчас на экране будут появляться предметы, вы их будите называть и превращать в ласковые слова. Игра «Ласковые слова».

Туфли – туфельки;

Кофта – кофточка;

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Шапка – шапочка;

Шорты – шортики;

Носки – носочки;

Юбка – юбочка.

Вос-ль: Молодцы ребята! А теперь немного разомнёмся.

Физминутка

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

Вос-ль: Ребята, наш знакомый Бармалей просит помощи. Он придумал предложения по картинкам, но всё перепутал. Давайте ему поможем исправить ошибки.

Коза кормит девочку – Девочка кормит козу;

Мяч играет с мальчиком – Мальчик играет с мячом;

Дорога едет по машине – Машина едет по дороге;

Чашка разбила девочку – Девочка разбила чашку;

Вова разбил стеклом мяч – Вова разил мячом стекло.

Книга читает девочку – Девочка читает книгу.

Вос-ль: Смотрите, ребята, корзина, и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.

«Перед вами поляна цветов, но цветы непростые, а сказочные. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. И. Чуковского. Угадайте, из какой сказки этот отрывок».

(Каждый ребенок по очереди берет цветок, передает его воспитателю, взрослый читает текст, а ребенок отгадывает название сказки).

1. Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

2. Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники. (Айболит)

3. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Краденое солнце)

4. Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку, саблю вынимает

И ему на всём скаку голову срубает! (Муха – Цокотуха)

5. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитесь домой!» (Федорино горе)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями. Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя.

«Слова – наоборот»

Я называю слово, а вы называете ему противоположное.

Чистый – грязный;

Храбрый – трусливый;

Добрый – злой;

Трудолюбивый - ленивый;

Хороший – плохой;

Здоровый – больной;

Радовать – огорчать;

Тепло – холодно;

День – ночь;

Весёлый – грустный;

Холодный – горячий;

Умный – глупый.

Вос-ль; Молодцы справились с заданиями. А теперь внимание на экран. Ребята, скажите, чему учит нас каждая сказка К. И. Чуковского.

«Мойдодыр»

Дети: Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.

«Тараканище»

Вос-ль: Скажите, ребята, кого боялись звери?

Дети: Звери боялись таракана.

Вос-ль: Почему звери боялись таракана?

Дети: Потому, что пугал зверей.

Вос-ль: А стоило ли бояться?

Дети: нет, он ведь простой маленький таракан.

Вос-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Воробей проглотил таракана.

Вос-ль: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими.

«Путаница»

Дети: Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться.

«Айболит»

Вос-ль: Каким был в сказке Айболит?

Дети: Был добрым доктором, который всегда приходил на помощь больным.

Вос-ль: Кого он лечил?

Дети: Доктор Айболит лечил зверей.

Вос-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Добрый доктор Айболит вылечил всех детей.

Вос-ль: Чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным.

«Бармалей»

Вос-ль: Каким был Бармалей?

Дети: Он был злым, жестоким, беспощадным.

Вос-ль: Как наказали Бармалея?

Дети: Бармалея проглотил крокодил.

Вос-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Крокодил отпустил Бармалея и он исправился, стал добрее, у него появилось много друзей.

Вос-ль: Чему учит эта сказка?

Дети: Добро побеждает зло, нужно быть добрее.

«Телефон»

Дети: Телефон нам необходим для того чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо.

«Краденое солнце»

Дети: Сказка учит быть добрыми, смелыми, уметь защитить друзей.

«Федорино горе»

Дети: Эта сказка учит быть аккуратными, трудолюбивыми, бережливыми.

«Муха-Цокотуха»

Дети: Сказка учит быть смелыми, добрыми, вежливыми.

Вос-ль: Ребята, вам нравятся сказки К. И. Чуковского? Почему?

Дети: Да. Потому что добрые, веселые, интересные, поучительные.

Вос-ль: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, внимательными, вежливыми, трудолюбивыми, смелыми, справедливыми, послушными.

Воспитатель: Молодцы, ребята все сказки К. И. Чуковского отгадали.

Хорошие сказки писал дед КОРНЕЙ-

Воспитывал взрослых и детей.

Будут и внуки наши и дети,

Сказки читать весёлые эти.

Сундучок мы открываем

И подарки получаем

Спасибо домовёнку за подарки!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 09:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД