Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» (1 фото)

Александра Шевчук
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»

Программное содержание:

- уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних);

- учить детей называть и различать птиц, сравнивать их строение, размер, выявлять сходства и различия между ними;

- вызвать у детей активное сочувствие к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь;

- развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, воображение;

- стимулировать применение полных предложений;

- продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Иллюстрации птиц, наборы разрезных картинок; запись пения птиц в лесу; шапочки птиц; проектор с презентацией о птицах.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах; загадывание загадок; рассматривание книжных иллюстраций.

НОД

Звучит запись голосов птиц.

Воспитатель: Что за песенные переливы мы с вами услышали, каких птиц вы узнали по голосу?

- В какое время года можно услышать веселые голоса птиц, такое чудесное птичье пение? (весной, летом).

- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать веселые птичьи трели;

когда поют птицы? (когда им тепло, они сыты); почему нельзя услышать их зимой (птицы улетели на юг);

- Как называют птиц, которые осенью улетают в дальние края, туда, где тепло и сытно? (перелетные).

Отгадайте загадки про перелетных птиц :

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

2. Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

3. Угадайте, что за птичка

-Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)

4. (Кукушка)

Динамическая пауза:

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А что происходит с птицами, которые остались на зимовку?

(не хватает корма, холодно). Правильно, ребята, голодно зимой в лесу не только зверям, но и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

Послушайте стихотворение:

Бывают птицы разными :

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

И если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

"Спасибо вам великое!".

(К. Мухаммади)

Дидактическая игра: «Узнай птицу по описанию» (дети встают в круг; подготовленные заранее дети описывают птиц) :

Синица:

Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дятел:

Я в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На людей я не гляжу,

Все стучу, стучу, стучу.

Снегирь:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

Сорока:

Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут меня.

Воспитатель: Молодцы, знаете много зимующих птиц. А еще мы с вами знаем, что нашим друзьям, птицам, обязательно нужно помогать пережить трудное для них, холодное время года - зиму. Подкармливать птиц можно разными семенами (тыква, арбуз, семечки подсолнуха); подойдут и крупа и хлебные крошки, кусочки сала и мяса. Не забывайте о птицах зимой! (дети садятся на стульчики).

Игровое задание «Найди ошибку» :

1. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

Дидактическая игра «Собери и назови» : детям предлагается встать, разделиться на три подгруппы для работы над разрезной картинкой – собрать изображение птицы и назвать ее.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки:

1. Кричит он громче всех с утра:

- Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу

И с солнцем водит дружбу. (Петух)

2. Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)

А что это за птицы? (домашние). Каких домашних птиц вы еще знаете? Почему этих птиц называют домашними? Зачем человек занимается их разведением?

Дидактическая игра «Кто где живет» : детям предлагается набор карточек с изображением лесных птиц, домашних, городских, которых нужно расселить по местам обитания (схемы – иллюстрации).

Рефлексия:

Воспитатель задает детям вопросы:

- О каких птицах мы сегодня вспомнили?

- Почему зимующим птицам нужна наша помощь?

- Как мы можем им помочь?

- Что вам больше всего понравилось, а что было выполнить трудно?

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»
Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах» Цель. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?» Тема: Что мы знаем о птицах? Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни. Формировать обобщённое представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: Формировать обобщенное.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?» Задачи: =закрепить понятие «птицы» =учить детей самостоятельно отражать отношения между понятиями на готовой модели = дать детям новые.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Конспект занятия для старшей группы «Что мы знаем о птицах» ЦЕЛЬ: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания того, что, делясь крохами,.

Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах» Цели занятия: Углублять и расширять знания детей о перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц. Обогащать словарь.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание. Формировать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (Перелётные птицы, крылья.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: 1. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; 2 Выявить улучшения.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 15:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД