Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»

Татьяна Сафронова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Тема: «В гостях у сказки»

Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, учить отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы, учить определять характер героев, формировать звуковую выразительность речи, учить детей сочувствию и сопереживанию героям сказок, развивать воображение детей, учить детей сочинять сказки самим.

1. Организационный момент:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должны придти гости.

(стук в дверь). Кто то стучит в дверь, пойду посмотрю, кто пришел.

2. Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу, нарядившись медведем.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята, я мишка косолапый. А в каких сказках я живу?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, много сказок вы знаете.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки, но вот в одной сказке я не очень хорошо поступил и мне теперь очень стыдно за свое поведение. Подумайте и вспомните, в какой сказке медведь оказался не очень хорошим персонажем и обидел всех героев этой сказки.

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Правильно, в сказке «Теремок», полез на маленький домик, в котором жили зверята и сломал его. А давайте сегодня вместе с вами сочиним сказку про теремок, наоборот, где медведь поможет всем и будет положительным героем. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Наша сказка начинается.

Воспитатель открывает ширму на столе, там стоит маленький домик в лесу.

Воспитатель: В одном волшебном лесу стоял маленький и старенький домик.

В этом домике жила (достает мышку и ставит на стол).

Дети: Мышка-нарушка.

Воспитатель: Правильно. Видит мышка-нарушка, домик совсем старый стал и завалился. Хотела она домик поправить, подошла и так старалась и так, ничего не получается. Позвала мышка (ставит на стол лягушку). Кого?

Дети: Лягушку-квакушку.

Воспитатель: Правильно. Лягушка, помоги мне домик поправить, а то он совсем завалился. И так они пробовали и так, ничего не получается. Позвала лягушка….(достает и ставит на стол зайчика). Кого?

Дети: Зайчика-побегайчика.

Воспитатель: Правильно. Зайка, помоги нам домик поправить, а то он совсем завалился. И так они старались и так, ничего не получается. Позвал зайчик….(ставит на стол лису). Кого?

Дети: Лисичку-сестричку.

Воспитатель: Правильно. Лисичка, помоги нам домик поправить, а то он совсем завалился. И так они старались и так, ничего не получается. Позвала лисичка…. (ставит на стол волка). Кто это?

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Правильно. Волчок, помоги нам домик поправить, а то он совсем завалился. И так они старались и так, ничего не получается.

Вдруг, видят, идет мишка косолапый. Увидел мишка, что помощь его нужна, никак без него не обойтись друзьям и сказал: «Давайте, я вам помогу, я большой и сильный». Подошел медведь к домику. Раз, два, три, да и поправил домик (воспитатель убирает со стола маленький домик, а на его место ставит другой, большой). Обрадовались звери, тому, что у них домик стал большой и красивый и стали медведя благодарить. Спасибо тебе мишка за помощь. Оставайся с нами жить в нашем большом и красивом домике. Вот и остался медведь жить с зверятами и стали они жить-поживать и горя не знать.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему звери не могли никак справится со своей бедой?

Дети: Они были маленькие и у них не хватало силы, чтобы домик поправить.

Воспитатель: Правильно. А кто им помог поправить домик?

Дети: Медведь, потому что он был большой и сильный.

Воспитатель: Правильно, только все вместе они могли справиться со своей бедой. Когда друзья помогают друг другу и беда не беда.

Молодцы, ребята, вы помогли мне сочинить сказку, в которой я помог маленьким героям. В нашей сказке, я положительный герой. Спасибо вам.

3. Физкультурная минутка.

Са-са-са – в лесу живет лиса.

Су-су-су – я поймал осу.

Со-со-со – мы катили колесо.

Си-си-си – колесо сюда неси.

Се-се-се – добрые мы все.

Сё-сё-сё – мы сказали всё

4. Игра «Угадай».

1. Отвечайте на вопрос: 4. Покупала самовар,

Кто в корзине Машу нёс, А спасал ее комар.

Кто садился на пенёк (Муха-цокотуха)

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

2. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много сказок и всех героев этих сказок. А теперь настало время нам прощаться. Мне пора уходить в свой сказочный лес. До свидания, ребята. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста Цель: - выявить уровень речевого развития детей Задачи:.

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» МБДОУ детский сад №467 Конспект - занятия по физическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель Барышева.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки» Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» (3–4 года) ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». — Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...