Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»

Татьяна Сафронова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Тема: «В гостях у сказки»

Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, учить отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы, учить определять характер героев, формировать звуковую выразительность речи, учить детей сочувствию и сопереживанию героям сказок, развивать воображение детей, учить детей сочинять сказки самим.

1.Организационный момент:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должны придти гости.

(стук в дверь). Кто то стучит в дверь, пойду посмотрю, кто пришел.

2. Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу, нарядившись медведем.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята, я мишка косолапый. А в каких сказках я живу?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, много сказок вы знаете.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки, но вот в одной сказке я не очень хорошо поступил и мне теперь очень стыдно за свое поведение. Подумайте и вспомните, в какой сказке медведь оказался не очень хорошим персонажем и обидел всех героев этой сказки.

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Правильно, в сказке «Теремок», полез на маленький домик, в котором жили зверята и сломал его. А давайте сегодня вместе с вами сочиним сказку про теремок, наоборот, где медведь поможет всем и будет положительным героем. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Наша сказка начинается.

Воспитатель открывает ширму на столе, там стоит маленький домик в лесу.

Воспитатель: В одном волшебном лесу стоял маленький и старенький домик.

В этом домике жила (достает мышку и ставит на стол).

Дети: Мышка-нарушка.

Воспитатель: Правильно. Видит мышка-нарушка, домик совсем старый стал и завалился. Хотела она домик поправить, подошла и так старалась и так, ничего не получается. Позвала мышка (ставит на стол лягушку). Кого?

Дети: Лягушку-квакушку.

Воспитатель: Правильно. Лягушка, помоги мне домик поправить, а то он совсем завалился. И так они пробовали и так, ничего не получается. Позвала лягушка….(достает и ставит на стол зайчика). Кого?

Дети: Зайчика-побегайчика.

Воспитатель: Правильно. Зайка, помоги нам домик поправить, а то он совсем завалился. И так они старались и так, ничего не получается. Позвал зайчик….(ставит на стол лису). Кого?

Дети: Лисичку-сестричку.

Воспитатель: Правильно. Лисичка, помоги нам домик поправить, а то он совсем завалился. И так они старались и так, ничего не получается. Позвала лисичка…. (ставит на стол волка). Кто это?

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Правильно. Волчок, помоги нам домик поправить, а то он совсем завалился. И так они старались и так, ничего не получается.

Вдруг, видят, идет мишка косолапый. Увидел мишка, что помощь его нужна, никак без него не обойтись друзьям и сказал: «Давайте, я вам помогу, я большой и сильный». Подошел медведь к домику. Раз, два, три, да и поправил домик (воспитатель убирает со стола маленький домик, а на его место ставит другой, большой). Обрадовались звери, тому, что у них домик стал большой и красивый и стали медведя благодарить. Спасибо тебе мишка за помощь. Оставайся с нами жить в нашем большом и красивом домике. Вот и остался медведь жить с зверятами и стали они жить-поживать и горя не знать.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему звери не могли никак справится со своей бедой?

Дети: Они были маленькие и у них не хватало силы, чтобы домик поправить.

Воспитатель: Правильно. А кто им помог поправить домик?

Дети: Медведь, потому что он был большой и сильный.

Воспитатель: Правильно, только все вместе они могли справиться со своей бедой. Когда друзья помогают друг другу и беда не беда.

Молодцы, ребята, вы помогли мне сочинить сказку, в которой я помог маленьким героям. В нашей сказке, я положительный герой. Спасибо вам.

3. Физкультурная минутка.

Са-са-са – в лесу живет лиса.

Су-су-су – я поймал осу.

Со-со-со – мы катили колесо.

Си-си-си – колесо сюда неси.

Се-се-се – добрые мы все.

Сё-сё-сё – мы сказали всё

4. Игра «Угадай».

1.Отвечайте на вопрос: 4. Покупала самовар,

Кто в корзине Машу нёс, А спасал ее комар.

Кто садился на пенёк (Муха-цокотуха)

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

2. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много сказок и всех героев этих сказок. А теперь настало время нам прощаться. Мне пора уходить в свой сказочный лес. До свидания, ребята. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста Цель: - выявить уровень речевого развития детей Задачи:.

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» МБДОУ детский сад №467 Конспект - занятия по физическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель Барышева.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки» Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» (3–4 года) ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». — Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством...
Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях...
Проект «Память бессмертна»
Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ д/с № 49 «Звездочка» 2. Адрес: 141090, город Королев, улица Д. И. Папанина д 6. 3. Телефон: 495 519-05-13 4. Тип...
Реставрация кукольного театра
Я недавно устроилась на работу в этот детский сад музыкальным руководителем. 1 октября будет только месяц как я здесь работаю. Первое, что я заметила,...