Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Кати»

Людмила Мезина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Кати»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Цели: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков. Задачи:

1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

2. Развивающие : развивать связную речь, познавательную активность.

3. Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помошь.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах

Предметы и материалы: кукла Катя, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, кружка, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.

Ход занятия : Введение. Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей:

- Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.

-Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную канаву возле дороги.

Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Поощряю, когда появляется идея искупать куклу и постирать ей одежду.

Основная часть. Достаю из умывальной комнаты таз, принадлежности для купания. Предлагаю детям одеть фартуки перед мытьем куклы, пока я принесу в ведрах воду.

- Ребята, я принесла для купания воду : горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.

Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

-Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)

-Тёплая!

-А чем обычно моются в ванной? Чем моют голову? Тело? Варианты ответов детей.

Показываю поочередно мочалку, шампунь, мыло и спрашиваю, как их использовать. Мою Кате голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:

Кто тут будет куп-куп,

По водичке - хлюп-хлюп?

В ванну быстро - прыг, прыг,

В ванне ножкой - дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (С. Капутикян)

Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тё плой водичкой:

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку погреться и обсохнуть.

- Дети, посмотрите, какая стала вода в тазу? - Грязная, мыльная.

- Что нужно с ней сделать? - Вылить.

- А где же домик-теремок, в котором мыло живёт?

Прошу ребенка, который догадался, что это мыльница, убрать в неё мыло.

Полотенце вешаем просушиться.

- Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катюша в кроватке согрелась, успокоилась, и, мне кажется, что она засыпает…

Баю-баю, баиньки… В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кате спатеньки велят.

Упражнение «Пушистая пенка». Подготовьте кусочки белой ваты.

- Предлагаю детям положить на ладошку кусочки белой ваты и представить, что это пенка от шампуня.

- Прошу легонько выдохнуть через рот — и вот ваша пенка полетела!

- Сдувайте вату короткими сериями выдохов.

- Сдувайте вату с помощью разных звуков речи: например, со звуками «П» или «Т».

Заключительная часть.

- А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Катюшу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.

- Дети, вы Кате так замечательно сегодня помогли, а теперь можно и поиграть!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Кати»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД