МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Дикие животные и их детеныши»

Елена Филинская
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Дикие животные и их детеныши»

Группа : 2ая младшая

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Цель: обобщение знаний детей о жизни диких животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: ноутбук (экран, магнитная доска с животными, презентация

Ход занятия:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо из леса

Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает) : Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – с нашего леса разбежались все животные. Помогите, пожалуйста, их найти.)

А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.

Слайд 2

Зубы острые как нож, на собаку он похож (Волк)

Слайд 3

Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Слайд 4

Лесной Красавец

Ушастый …

(Заяц)

Слайд 5

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

(Лиса)

Слайд 6

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это….

(Ёжик)

Слайд 7

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Слайд 8

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Слайд 9

– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно в лес. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Волк, медведь, заяц, лиса, ёжик, белка)

– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Дикие.)

Кто такие дикие животные?

Дикими называют животных потому что :

-Они живут сами

-Добывают еду и защищаются сами

-Сами строят жилища и заботятся о своих детёнышах

- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - (воет).

- Что делает медведь - … (ревет).

- Что делает лиса - … (тявкает).

- Что делает белка - … (цокает).

Воспитатель: Ребята, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны

Назовем мам и их детенышей еще раз :

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

Волчица с волчонком, медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, лисица с лисёнком, ежиха с ежонком, белка с бельчонком.

Слайд 10

- Ребята, мама лиса «говорит» вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Ход игры.

-Посмотрите, на одной стороне группы у нас стоят стульчики.

-Давайте представим, что это курятник (размер его зависит от числа играющих).

-Мы с вами будем курами, которые сидят в курятнике на насесте (на стульчиках)

Все остальное место – двор.

Но, на противоположной стороне группы находится нора лисы

Лисой у нас будет (один из играющих назначается лисой)

Сейчас по моему сигналу куры, спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями.

Затем по сигналу: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбиваются на насест, а (имя ребёнка) лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и гуляют по двору

-Где мы сегодня с вами были?

-Каким животным помогали?

Вам понравилось наше путешествие?

Животные леса говорят вам большое спасибо и прощаются с вами

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rih0l.pptx | 5529,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» («Зверюшки на дорожках») с элементами.

Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши» Цель занятия: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Задачи: Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД Образовательная область: речевое развитие Тема: «Домашние животные и их детеныши» Возраст: средняя группа Составила:.

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: закрепление у детей знаний о диких животных. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;.

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»  Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши" для детей 2-3 лет Цель: расширение словарного запаса и знаний детей о.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме; Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Профессии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности "Профессии" Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 05:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД