Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе (5 фото)

Юлия Неткачева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».

Образовательные задачи:

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед). Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приё мы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, игрушки домашних и диких животных, ель);

- игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Где сидит воробей», «Разложи по корзинкам», подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

- использование здоровье сберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Оборудование:

Письмо в конверте, снежинки, воробей, игрушка «заяц», ель.

Ход ООД:

Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес, как называется наш город, какой № нашего сада, как называется наш детский сад? Читаю адрес: город Благодарный, д/с №7, «Солнышко». Значит, письмо адресовано нам.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из деревни, и что же она пишет: «Ребята, я собрала большой урожай. Помогите мне его разложить по корзинкам, пожалуйста».

-Ребята поможем бабушке? (Да.)

-Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на маршрутке).

- Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это - разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками.

Посмотрите, какой у нас поезд получился.

-Поехали. Поезд набирает ход: «Чу-Чу-Чу». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Ребята посмотрите, какая полянка. Чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много снежинок, а ель одна. Ребята, как вы думаете, чем пахнет ёлочка? (лесом, зеленью). А давайте понюхаем?

Дыхательная гимнастика: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как разговаривает воробей (Чик-чирик)

-Воробей не хочет сидеть на месте, он хочет полетать. Как машет крыльями воробей? (Дети показывают движения птицы).

Дети присаживаются на стулья.

Игра «Четвертый лишний»

-ребята на этой полянке спрятались животные, но чтобы их найти, надо отгадать загадки. Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, с пушистым хвостом, умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка). Найдите кошку. (Дети ищут игрушку кошки)

- Как она мурлычет кошка? (мур-мур). Как она мяукает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска).

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться).

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая).

- Чем покрыто тело кошки? (шерстью).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова). Найдите корову. (Находят игрушку корову)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)

3. А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело машет хвостом (собака). Найдите собаку. (Находят игрушку собаку)

- Как ласково назовем? (собачка)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка? (р-р-р).

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, грызть косточки, выступать в цирке).

4. Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние).

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

Ребята на этой полянке спряталось ещё одно животное, посмотрите внимательно. (Находят игрушку зайца)

- Давайте его поставим рядом с животными, которых мы нашли.

- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

А давайте поиграем с зайкой.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Едем дальше:

- Поехали. Поезд набирает ход: «Чу-Чу-Чу». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

Вот мы и приехали в гости к бабушке.

(Из – за ширмы появляется «кукла – бабушка», здоровается с детьми и просит разложить собранный урожай по корзинкам).

Но разложить, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

- Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Молодцы ребята! Бабушка хвалит и благодарит детей. А вот вам и угощение, за вашу работу.

Бабушка передает корзину с угощениями.

-Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем в детский сад (ЧУ, С, З). (Едут на поезде).

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки в деревне)

- А что мы делали по дороге к бабушке? (Играли)

- В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “нам было интересно”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по речевому развитию во младшей группе Интеграция образовательных областей Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Музыка Образовательные задачи Закрепить умения подбирать слова противоположные по смыслу антонимы Продолжать учить произносить звукосочетания мяу мяу мур мур гав гав му му
Публикации по теме:

Конспект по речевому развитию «Девочка чумазая» с ИКТ во второй младшей группе ГБДОУ детский сад № 34 Комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по речевому развитию с ИКТ во второй младшей.

«Теремок». Конспект занятия по речевому развитию и рисованию во второй младшей группе I.Артикуляционная гимнастика. Тик – так, тик – так – Ходят часики – вот так! Влево так, Вправо так. Ходят часики – вот так! II.Отгадай.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную деревню» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочную.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Замарашка» Программные задачи: 1) Образовательные: — учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 Конспект организованной деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию «Кораблик» для детей второй младшей группы Цели: - познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кораблик» -вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик, научить детей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Новогодний праздник» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» 607060, г. Выкса, ул.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Любуемся красотами осени»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Любуемся красотами осени» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Любуемся красотами осени». Цель: Закрепить представления детей об.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой» Цель: • Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида. • Развитие связной речи, совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 10:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД