Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Я в мире человек» во второй младшей группе

Мария Осипова
Конспект занятия по речевому развитию «Я в мире человек» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

На тему: «Я в мире человек».

Выполнила: Осипова М. С.

Казань 2019

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Я в мире человек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

На тему: «Я в мире человек».

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»; «из каких частей состоит моё тело?»);

- закреплять понятия: «один – много»;

- расширять словарный запас за счё т существительных: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; глаголов - "смотрят", "слушают", "ходят";

- продолжать учить правильно отвечать на вопросы;

- совершенствовать умение выполнять действия в соответствии с текстом, хлопать руками, топать ногами.

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; Д/И «Чего не хватает?», картинки с изображением разных частей лица, кукла – Катя.

Ход занятия

1. «Я – человек».

Дети садятся на стульчики в кружок.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Жасмин, и Раязу, и Айзиле.

-А как можно назвать Эльмиру? Кто она? (человек).

-А Тимура Г., он кто? Тоже – человек. И я человек, и Зарина тоже.

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

2. «Моё – тело!»

- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

-Тело человека состоит из головы, туловища, рук (одна рука, две руки) и ног (одна нога, две ноги). Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

- А что делают ноги? (Ноги ходят).

-Посмотрите, моё тело похоже на тело Таймураза, на тело Варвары, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Тамерлана.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

-А ноги у нас что делают? (ноги ходят).

3. Знакомимся с частями лица.

У нас в группе есть кукла Катя.

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Кати? (Ответы детей).

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

-А сколько глаз у Кати? (Два). Правильно! И у человека – два. Один глаз, два глаза. Что делают глаза? (глаза смотрят).

-А это что у Кати? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

человека один нос и две ноздри.

-Вот у Кати рот, а где у вас? Покажите. Сколько у вас ротиков? (Один). Правильно, один рот.

-Весёлые люди часто улыбаются. Упражнение "Улыбка". А мы ведь с вами очень весёлые, правда? Повторим ещё раз.

-На лице есть губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму. Упражнение "Трубочка".(3 раза).

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха). Одно ухо, два уха. А что делают уши? (Уши слушают).

- А сейчас давайте поиграем!

4. Подвижная игра "Найди и покажи".

Это глазки - вот, вот (Показываем на глазки)

Это ушки - вот, вот (Показываем на ушки)

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки - хлоп, хлоп. (Хлопаем в ладошки)

Это ножки - топ, топ. (Топаем)

Ох, устали, вытрем лоб. (Вытираем лоб)

5. Игра "Назови ласково".

Глаз - глазик, нос - носик, рот - ротик, уши - ушки.

6. Игра «Чего не хватает»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть лица человека и определить, где есть недостающие части лица. Ребёнок должен найти и назвать недостающие части лица.

7. Итог занятия.

-Как можно назвать Тимура А.? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека (Глаза, нос и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебное перышко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект занятия По речевому развитию.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель:Развивать речь детей младшего возраста. Задачи:1. Способствовать развитию связной речи, активного словаря детей. Упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во 2 младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема: «Зимние забавы» Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию и ЗОЖ во второй младшей группе «Распорядок дня»Конспект занятия по речевому развитию и ЗОЖ во второй младшей группе «Распорядок дня» Речевое развитие во 2 младшей группе «Распорядок дня», как одно из правил ЗОЖ и советы от друга здоровья «Распоряделкин» Цель:- формирование.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Профессии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности "Профессии" Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весенняя сказка» Выявить уровень речевого развития детей группы, закреплять: • -умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Я в мире человек» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 июня 2019 в 18:13
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД