Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Ольга Викторовна Андреева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Активизировать словарь детей существительными: короб, пенек. Воспитывать уважение и любовь к старшим.

Материал: Книжка с иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки.

Ход занятия : В группе появляется игрушка – медведь с коробом и пирожками.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

- Мишка, из какой сказки ты к нам пришел?

- «Маша и медведь»

- А о ком эта сказка?

- О маленькой девочке Машеньке.

Воспитатель:

- Дети, а хотите послушать эту сказку?

Воспитатель показывает сказку, а в процессе рассказывания показывает красочные иллюстрации.

- Расскажите, как Машенька пошла в лес (позвали подружки, отпросилась у бабушки пойти в лес)

- Что сказал медведь, когда вернулся домой? (будешь жить со мной, еду мне готовить, а то я тебя съем)

- Расскажите, что подумала Машенька, чтобы перехитрить медведя? (испекла пирожки, попросила Мишку отнести бабушке и дедушке, залезла в короб)

- Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку? (Мишка бросил короб, убежал от собак, бабушка и дедушка вышли, смотрят – стоит короб, а там Машенька)

- Давайте поиграем в эту сказку. Но прежде вспомним, что говорил медведь, когда нес короб. (Сяду на пенек)

- А что отвечала Машенька? (Не садись на пенек, не ешь пирожок)

Воспитатель выбирает сначала одного ребенка для роли Машеньки и одного для роли медведя, помогает им войти в образы. Остальные дети – зрители. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность (Мишка устал, тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). При повторном разыгрывании эпизода «артистов» в ролях Машеньки и медведя могут быть одновременно два- три ребенка. Воспитатель может предложить детям разыграть эпизод «Сборы медведя в путь». Игра в сказку продолжается, пока сохранается интерес детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». Программное содержание: Учить детей воспринимать и осознавать образное.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Конспект нод по ознакомлению с художественной.

Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: • Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи Младшая группа. Цель: Учить детей слушать и понимать доступное по содержанию произведение. Задачи НОД:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Колобок» Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского) Задачи: • Воспитывать интерес.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Конспект НОД для детей первой младшей группы.

Фотоотчет «Показ Русской народной сказки «Маша и медведь»Фотоотчет «Показ Русской народной сказки «Маша и медведь» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет показа Р. Н. С. "Маша и медведь"в музыкальной обработке в подготовительной к школе группе. В сказке участвовали.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 14:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД