Анастасия С
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная:
- Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе (весна)
Развивающие:
- Развивать познавательный интнрес, развивать умение излагать мысли. Расширить (углубить) представление о погодных явлениях весной.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами долгожданная весна, проталина, снегоход. Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, куст, дупло, берлога.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему: «Весна»
-Рассматривание иллюстраций с изображением «Дикие животные»
- Чтение стихотворений о весне
- Рассматривание иллюстраций с изображением времена года «весна»
Формы работы с детьми:
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Фронтальная: беседа, загадки,
Оборудование и материалы: костюм Весны, фигурки домашних и диких животных, две корзинки, цветные илюстрации животных (медведь, заяц, еж, белка, лиса, картина «Весны», карточки веснней погоды и приметы весны, разноцветные геометрические фигурки (печеньки, детский чайный сервис и столик со стульчиками (2шт.) плюшевый медведь и заяц, аудиозапись, ИКТ.
Методы и приемы:
- Игровой : дидактическая игра.
- Словесный : беседа, рассказ (педагога или детей).
-Наглядный : демонстрация наглядных пособий (картины «Весны»).
- Практический : угощение зверей, расклад на домашних и диких зверей.
- Итог
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим подарить цветы и пожелать хорошего дня изамечательного настроения.
(затем ребята садятся на стульчики)
2. Вводная часть.
Воспитаетель: - Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о каком времени года мы будет говорить.
«Приходит с добром, веет теплом,
Светом солнечным красна, А зовут ее ….» (Весна)
Воспитатель: - Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,). Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие, а волшебное, где вы продемонстрируете свои финаменальные знания Весне. Вы готовы?
Дети : - Да.
Сюрпризный момент: (в гости пришла Весна)
3. Основная часть.
Воспитатель (Весна) : - Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас видеть! А, кто желает рассказать стихотворение о Весне?
(дети рассказывают стихотворение)
На полянке у тропинки
Пробивается травинки
С бугорка ручей бежит.
---
Травка зеленеет,
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
---
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи.
---
Наконец пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные
Тут и там подснежники.
Воспитатель (Весна) : - Молодцы! Ой, хочу вас познакомить с моими друзьями. А, кто же они? Для этого вам необходимо отгадать загадки.
Живет в берлоге он в лесу
Пугает волка и лису
Любит ягоды и мед
Косолапо он идет
(Медведь)
Дети : - Медведь.
Воспитатель (Весна):-Молодцы! Следующая загадка. Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
(Заяц)
Дети : - Заяц.
Воспитатель (Весна) : - Молодцы! Медведя велечают Топтышка, а зайчика Степашка. Давайте посадим их за столик. Будем пить чай с печеньками. Печеньки н аши разноцветные и разной геометрической формы. Давайте каждый из вас на блюдечко положит печеньку,заданной мной геометрической фигурой и цветом, вам необходимо выбрать нужную. Договорились?
Дети : - Да.
(Выполняют ребята задание, каждый кладет печеньку нужной геометрической фигурой и цветом).
Воспитатель (Весна) : - Отлично справились!
Воспитатель (Весна) : - А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей.)
-Конечно, в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда, трогать животных, разжигать огонь…
Воспитатель (Весна): Ребята давайте прогуляемся по лесу.
Физминутка: (дети проговаривают и выполняют движения)
«Мы тихонько в лес зайдём (ходьба на месте)
Что же мы увидим в нём? (повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают (плавно через стороны поднимают руки вверх)
К солнцу ветки направляют (покачивают руки поднятые вверх)
И деревья все качает
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.»
Воспитатель (Весна) : - Чтобы разбудить лесных жителей мы должны доказать, что наступила весна.
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна?
Дидактическая игра «Приметы весны»
(солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, на реке снегоход, появились проталины, дует теплый ветер) (илюстрации, схемы)
Воспитатель (Весна):- Давайте составим рассказ о весне. (2 ребенка)
Воспитатель (Весна) : - Молодцы, справились.
Воспитатель (Весна): - Ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети : - Лиса, заяц, волк, белка
Воспитатель (Весна): - Как их можно назвать одним словом?
Дети: - Дикие животные.
Воспитатель (Весна): - Почему их называют дикими животными?
Дети: - Сами добывают пищу.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Воспитатель (Весна):-Гдеживетзаяц?
Дети: - Заяц живет под кустом.
Воспитатель (Весна): - Где спит медведь?
Дети: - Медведь спит в берлоге.
Воспитатель (Весна):-Гдеживетбелка?
Дети: - Белка живет в дупле.
Воспитатель (Весна):-Лисаживетгде?
Дети: - Лиса живет в норе.
Воспитатель (Весна): - Каких животных мы расселили в домики диких или домашних?
Дети: - Диких.
Воспитатель (Весна): - Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом. Давайте попращаемся.
Дети прощаются.
Воспитатель (Весна): - Какое время года на улице?
Дети: - Весна
Воспитатель (Весна): - Погода весной (какая):
Дети: - Солнечная, теплая.
Воспитатель (Весна): - Солнце весной (какое)
Дети: - Яркое, теплое, светлое, весеннее
Воспитатель (Весна): - Снег (что делает):
Дети: - Тает, рыхлым становится
Воспитатель (Весна): - Весной птицы (что делают):
Дети: - Прилетают.
Воспитатель (Весна): - На крышах появляются (что)
Дети: - Сосульки
Воспитатель (Весна): - Молодцы, мы разбудили лесных жителей, и они радуются весне.
4. Заключительная часть.
Рефлексия:
Ребята кому понравился сегодня занятие?
Почему? Что нового вы узнали?
Вы все молодцы!
Мой друг медведь Топтышка вам всем приготовила гостинец – конфетки «Мишка косолапый». Скажем мишке спасибо. Угощайтесь.