Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Заколдованный паровозик» (ТРИЗ) в средней группе

Татьяна Мельникова
Конспект занятия по речевому развитию «Заколдованный паровозик» (ТРИЗ) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

Совершенствовать диалогическую речь.

Упражнять в составлении рассказов по картине.

Воспитательные задачи:

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Заколдованный паровозик“ (ТРИЗ) в средней группе» размещена в разделах

Научить детей раскладывать серию картинок слева направо в одну линию без учёта последовательности сюжета. (ТРИЗ)

Речевые задачи : Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы, использовать в речи детей:

холодный,

снежный,

добрый,

весёлый,

зимний.

Материал к занятию :

Картинки из серии «Паровозик из картинок».

Игрушка-снеговик.

ИКТ.

Индивидуальная работа:

Активизация детей по ходу занятия, индивидуальный опрос, помощь.

Методические приё мы:

Игровая ситуация: письмо от лесных зверят из леса.

Чтение письма.

Раскладывание картинок из серии «Паровозик из картинок».

Д/и «Расскажи о своей картинке».

Загадка о снеговике.

Физкультурная минутка «Снеговик».

Д/и «Какой Снеговик?»

Индивидуальная работа по ходу занятия.

Рефлексия.

Ход занятия:

I. -Воспитатель: Ребята почтальон нам принёс письмо, прочитаем его?

-Дети: да!

-Воспитатель: Зверята ждут своего друга Паровозикав гости, но Снежная Королева заколдовала паровозик. Поможем нашим друзьям?

-Воспитатель: Для того, чтобы паровозик расколдовался, нам нужно разложить картинки в вагончики. Разложите, картинки произвольно слева направо и картинки не трогать руками. (Дети раскладывают картинки).

-Воспитатель: Картинки вы собрали, а поезд не трогается? Почему? А надо про эти картинки рассказать? Что изображено на картинках? Что мальчик делает? (2-3 ребёнка рассказывают о своих картинках).

-Молодцы, ребята! Интересные рассказы у вас получились.

II. -Воспитатель: Ребята, паровозик может отправится в далёкий путь, но как же он отправится без машиниста?

-Воспитатель загадывает загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик).

Физминутка: «Снеговик»

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Д/и «Назови Снеговика».

. -Воспитатель: Вот и расколдовали мы чары Снежной Королевы и желаем доброго пути Паровозику и Снеговику.

III. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект итогового познавательного занятия в средней группе «Путешествии в заколдованный лес» Программное содержание: Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названия овощей, знания детей о.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ «Экскурсия по городу Катайску» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ технологии.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Цель: -связная речь: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе Воспитатель: Никульшина В. Д. Конспект занятия по познавательно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Ноябрь» Конспет образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Кочетова И. П. Тема: «Ноябрь» Цель::.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В литературной гостиной» Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «В литературной гостиной» Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: 1. Создать условия для формирования представления.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Цель: - совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Заколдованный паровозик» (ТРИЗ) в средней группе
Опубликовано: 28 марта 2017 в 23:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Заколдованный паровозик» (ТРИЗ) в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова (УИ 159802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД