Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Заюшкина избушка» в младшей группе на основе теневого театра

Нина Радаева
Конспект занятия по речевому развитию «Заюшкина избушка» в младшей группе на основе теневого театра

Цель – познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально - положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Задачи:

- учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Заюшкина избушка“ в младшей группе на основе теневого театра» размещена в разделах

- способствовать развитию памяти;

- побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле;

- отвечать на вопросы по сюжету;

- побуждать к двигательной импровизации.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие :

- обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных;

- формирование умения отвечать на вопросы по содержанию.

Речевое развитие :

- развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра.

Познавательное развитие :

- формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег;

- развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении.

Физическое развитие :

- формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Художественно-эстетическое развитие :

- развивать интерес к народному творчеству – фольклору. Сопровождение чтения показом персонажей театром теней.

Оборудование: фигуры театра теней (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух, ширма, проектор.

Структура и ход ООД

1 Организационный

момент

Дети приходят в группу. Кассир продает билеты на представление сказки. (Дети садятся на стульчики за ширмой, громко хлопают в ладоши.)

Ведущий: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.

- Интересно, кто же к нам пришел? (За ширмой раздается звон колокольчика.)

Петрушка: (говорит, не показываясь) Это я, Петрушка – веселая игрушка!

Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись» (Появляется петрушка) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче? (Хлопают в ладоши. Хлопают еще громче)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! А вот и я! Я – Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? (дети отвечают - Сказку смотреть)

- А какую сказку знаете? (нет)

- Давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

- Догадались, что за сказка? (ответ детей - Заюшкина избушка)

- Ну а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!

2 Основная часть

Ведущий:

Тише, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем, и покажем.

Сказка эта… Давайте громко скажем… (Ответ детей - Заюшкина избушка)

Начинается представление

Ведущий: Жили были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – любяная. Пришла весна – у Лисы избушка- то растаяла. а у зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, пусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки – то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собака.

Собака: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собака: Не плачь зайчик, я ее выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке.

Собака: Ав- ав- ав! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собака испугалась и убежала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, лиса, вон!

Ведущий: А лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес. Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди, лиса, вон!

Ведущий: А лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок – золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух: А я говорю, пойдем!

Ведущий: Пошли они к избушке и Петух запел…

Петух: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Ведущий: Лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Лиса: Шубу одеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

.

3 Физ. минутка

-А сейчас дети давайте поиграем? Встаньте в круг!

- Зайка наш в избушке жил

Песню весело он пел,

Но лисичка постучала,

Зайца нашего прогнала,

Теперь зайчишка грустный ходит,

Себе он места не находит,

И собака и медведь,

К зайцу нашему подходят,

И ни с чем они уходят,

Лишь единственный Петя- Петушок

Зайцу нашему помог

И теперь живут в дому

Припеваючи, в ладу.

Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилась сказка? Тогда громко хлопайте в ладоши. (дети хлопают в ладоши)

- А как сказка называлась? (ответ детей - заюшкина избушка)

- А какая лиса в этой сказке? (ответ - хитрая)

- А Зайчик? (ответ - бедный и несчатный)

- А кто помог Зайчику? (ответ - Петушок)

- Каким он был? (ответ - храбрый)

-Правильно! Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями. До свидания, сказка! Приходи к нам в гости!

Прикреплённые файлы:

algaritm_g9k9b.pptx | 4074,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Заюшкина избушка» (для детей 3-4 лет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка» Подготовила: воспитатель Бурдейная Т. П. Образовательные цели. Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,.

Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка». Дикие и домашние животные. Аппликация Цель занятия: закрепить знания детей о диких и домашних животных; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка» Цель: формировать положительное отношение к занятиям физической культурой, закреплять умения выполнять знакомые упражнения в новой обстановке.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель:Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательная:Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 4–5 лет по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей 4 – 5 лет. «Путешествие в сказку» Целевые ориентиры: - учить.

Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с литературным.

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», рассказывание.

Мастер-класс по изготовлению ложкового театра по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Мастер-класс по изготовлению ложкового театра по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Дорогие коллеги! В очередной раз хочу поделится с вами своей работой. В этот раз я своими руками создала ложковой театр. И опять себе в.

Сценарий настольного театра «Заюшкина избушка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Заюшкина избушка» в младшей группе на основе теневого театра
Опубликовано: 19 января 2018 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД