Конспект занятия по речевому развитию «Заюшкина избушка» в младшей группе на основе теневого театра

Нина Радаева
Конспект занятия по речевому развитию «Заюшкина избушка» в младшей группе на основе теневого театра

Цель – познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально - положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Задачи:

- учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета;

- способствовать развитию памяти;

- побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле;

- отвечать на вопросы по сюжету;

- побуждать к двигательной импровизации.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных;

- формирование умения отвечать на вопросы по содержанию.

Речевое развитие:

- развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра.

Познавательное развитие:

- формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег;

- развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении.

Физическое развитие:

- формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать интерес к народному творчеству – фольклору. Сопровождение чтения показом персонажей театром теней.

Оборудование: фигуры театра теней (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух, ширма, проектор.

Структура и ход ООД

1 Организационный

момент

Дети приходят в группу. Кассир продает билеты на представление сказки. (Дети садятся на стульчики за ширмой, громко хлопают в ладоши.)

Ведущий: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.

- Интересно, кто же к нам пришел? (За ширмой раздается звон колокольчика.)

Петрушка: (говорит, не показываясь) Это я, Петрушка – веселая игрушка!

Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись» (Появляется петрушка) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче? (Хлопают в ладоши. Хлопают еще громче)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! А вот и я! Я – Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? (дети отвечают - Сказку смотреть)

- А какую сказку знаете? (нет)

- Давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

- Догадались, что за сказка? (ответ детей - Заюшкина избушка)

- Ну а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!

2 Основная часть

Ведущий:

Тише, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем, и покажем.

Сказка эта… Давайте громко скажем… (Ответ детей - Заюшкина избушка)

Начинается представление

Ведущий: Жили были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – любяная. Пришла весна – у Лисы избушка- то растаяла. а у зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, пусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки – то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собака.

Собака: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собака: Не плачь зайчик, я ее выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке.

Собака: Ав- ав- ав! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собака испугалась и убежала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, лиса, вон!

Ведущий: А лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес. Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди, лиса, вон!

Ведущий: А лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок – золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух: А я говорю, пойдем!

Ведущий: Пошли они к избушке и Петух запел…

Петух: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Ведущий: Лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Лиса: Шубу одеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

.

3 Физ. минутка

-А сейчас дети давайте поиграем? Встаньте в круг!

- Зайка наш в избушке жил

Песню весело он пел,

Но лисичка постучала,

Зайца нашего прогнала,

Теперь зайчишка грустный ходит,

Себе он места не находит,

И собака и медведь,

К зайцу нашему подходят,

И ни с чем они уходят,

Лишь единственный Петя- Петушок

Зайцу нашему помог

И теперь живут в дому

Припеваючи, в ладу.

Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилась сказка? Тогда громко хлопайте в ладоши. (дети хлопают в ладоши)

- А как сказка называлась? (ответ детей - заюшкина избушка)

- А какая лиса в этой сказке? (ответ - хитрая)

- А Зайчик? (ответ - бедный и несчатный)

- А кто помог Зайчику? (ответ - Петушок)

- Каким он был? (ответ - храбрый)

-Правильно! Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями. До свидания, сказка! Приходи к нам в гости!

Прикреплённые файлы:

algaritm_g9k9b.pptx | 4074,3 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Заюшкина избушка» (для детей 3-4 лет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка» Подготовила: воспитатель Бурдейная Т. П. Образовательные цели. Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,.

Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка». Дикие и домашние животные. Аппликация Цель занятия: закрепить знания детей о диких и домашних животных; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка» Цель: формировать положительное отношение к занятиям физической культурой, закреплять умения выполнять знакомые упражнения в новой обстановке.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель:Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательная:Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 4–5 лет по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей 4 – 5 лет. «Путешествие в сказку» Целевые ориентиры: - учить.

Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с литературным.

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», рассказывание.

Мастер-класс по изготовлению ложкового театра по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Мастер-класс по изготовлению ложкового театра по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Дорогие коллеги! В очередной раз хочу поделится с вами своей работой. В этот раз я своими руками создала ложковой театр. И опять себе в.

Сценарий настольного театра «Заюшкина избушка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Заюшкина избушка» в младшей группе на основе теневого театра
Опубликовано: 19 января 2018 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...